Выполнили: Выполнили: ученики 3 «Б» класса ученики 3 «Б» класса Юрьев Вадим и Юрьев Владимир Юрьев Вадим и Юрьев Владимир МОУ «Кугесьский лицей» на тему: Изобретение вертолета Презентация
План: Цель проекта Задачи проекта Вертолет, что это такое Создание вертолета Первый серийный вертолет в России Применение вертолетов Выводы
Цель проекта: изучение изобретений человечества расширение кругозора
Задачи Узнать больше о вертолете, кем и когда был создан Узнать, где применяются вертолеты
Вертолет
Что такое вертолет? Вертолет – это летательный аппарат. У него сила для подъема создается одним или несколькими винтами, вращающимися благодаря одному или нескольким двигателям.
Первое упоминание о вертолете Первое упоминание о вертикально взлетающем аппарате появилось в Китае в 400 году нашей эры Аппарат представлял собой игрушку в виде палки с прикрепленными к концу этой палки перьями в виде винта, которую следовало раскручивать в зажатых ладонях для создания подъемной силы, а затем отпускать.
Создание вертолета
Проект дАмекура (ок. 1860) В годах во Франции Понтон дАмекур разработал проект летательной машины «аэронефа». Аэронеф должен был подниматься вверх с помощью двух винтов, которые приводились в движение паровой машиной.
Первый вертикальный полет Вертикальный полёт (29 сентября 1907) Первый вертикальный полет состоялся 29 сентября 1907 года и продолжался одну минуту, полет проходил без пилота и не был управляемым.29 сентября1907 года Вертолёт, построенный братьями-французами Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см.ЛуиЖаком БрегеШарля Рише Аппарат имел массу 578 кг, у него был двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Он имел 4 винта диаметром 8,1 м.
Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский производитель велосипедов Поль Корню (Paul Cornu).французскийвелосипедовПоль Корню 13 ноября13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд.1907 Первый лётчик (13 ноября 1907)
Схема с автоматом перекоса(1911) Значительный вклад в вертолетостроение внес русский изобретатель Борис Николаевич Юрьев (29 октября (10 ноября) 1889, Смоленск 14 марта 1957, Москва) 10 ноября1889Смоленск14 марта1957Москва До изобретения автомата перекоса управлять полетом вертолета можно было с помощью отклоняемых поверхностей (рулей) или с помощью дополнительных боковых винтов. С помощью автомата перекоса стало возможным управлять вертолетом непосредственно несущим винтом.автомата перекосанесущим винтом 18 мая 1911 года выдающийся инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей»Б. Н. Юрьев До настоящего времени этот механизм используется на большинстве вертолётов. В 1912 году Юрьев построил первую модель одновинтового вертолёта с рулевым винтом.
Устойчиво управляемый полёт (1922) В 1922 году профессор Георгий Ботезат, уехавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут.1922 годуГеоргий Ботезат
Первый серийный вертолет в России
Первый серийный вертолет Первый серийный советский вертолёт Ми-1 разработки Опытно- конструкторского бюро под руководством М. Л. Миля.Ми-1Опытно- конструкторского бюроМ. Л. Миля В 1948 году лётчик-испытатель М. К. Байкалов совершил на Ми-1 первый полёт с поступательной скоростью.1948 году В 1950 году были завершены государственные испытания, вертолёт пошёл в серийное производство.1950 годусерийное производство С 1952 года Ми-1 начал выпускаться на Казанском вертолётном заводе, что положило начало крупносерийному производству вертолётов в нашей стране.1952 годаКазанском вертолётном заводе В мае 1954 года вертолёт был введён в эксплуатацию в Гражданской авиации. 8 января 1956 года Ми-1 совершил свой первый полёт в Антарктиде.Антарктиде
Применение вертолетов
Вертолёты применяются: в вооружённых силах (переброска войск, боеприпасов и обеспечения, контроль над операцией, связь, разведка, корректировка артиллерийского огня, поиск и уничтожение наземных и воздушных целей, подводных лодок;вооружённых силахразведкаартиллерийскогоподводных лодок высадка десанта, охрана границ);десантаграниц в полицейских операциях и операциях спецназа;полицейскихспецназа в спасательных работах;спасательных работах при тушении пожаров (Пожарный вертолёт используется с подвеской или с баками для воды размещёнными в фюзеляже);пожаровПожарный вертолёт в медицине (срочная доставка пострадавшего в больницу);медицине в коммерческих перевозках (срочная доставка грузов);коммерческих перевозках для съёмок с воздуха; для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур;вредителями сельскохозяйственных культур как вид общественного транспорта (проекты в 1960-е годы в СССР);общественного транспортаСССР при строительных работах (в случае строительства сооружений значительной высоты колоколен, вышек, небоскрёбов; в труднодоступных горных условиях; при недостатке места для строительства с помощью наземных средств)вышекнебоскрёбов
Вывод В результате данного проекта нами была успешно изучена история создания первого вертолета в мире. Мы узнали, где применятся вертолеты, когда появился первый серийный вертолет в России. Так же мы узнали о том, что существенный вклад в конструировании вертолетов внес наш однофамилец Борис Николаевич Юрьев.