Урок развития речи по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Цели урока Систематизировать собранный материал по картине Закрепить умение описывать помещение Подготовиться к сочинению-описанию
Татьяна Ниловна Яблонская
Запись предложений под диктовку:
Вставить пропущенные буквы Пр….сторная солнеч….ная к….мната, бл….стящий паркетный пол, Прекрас….ная квартира, Высок…. дугообразн…. окно, Цветы на б….лконе, Обеденный стол,п….крытый льняной скатерт…ю, Скатерть с длинной б….хромой, Тарелка(хлебница) Кр….вать еще не убрана, Од….яло с белым подод…яльником Ле….кий с тонкими но….ками стул
Объясним значение слов. Бахрома-тесьма для обшивки чего-нибудь, с рядом свисающих кистей. Карниз-перекладина над дверью, окном. Кашпо-декоративная ваза для цветочного горшка. Эстампоттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы ( на камне, металле, дереве), выполненной самим художником или мастером –гравером.
Подберем синонимы. Аккуратный– опрятный, чистоплотный, стройный, статный. Стоятьнаходиться, располагаться, размещаться. Местоположение (где?) в центре, посередине напротив вдоль налево направо вверху внизу
Типы речи повествованиеописаниерассуждение
План сочинения 1. Т.Н. Яблонская- известный мастер живописи. 2.Описание картины «Утро» а) утро; б)комната; в)девочка. 3.Мое отношение к картине (впечатление от картины)