Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии Задачи: - углубить материал, изучаемый на уроке; - развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру; - юные экологи должны подтвердить высокое звание защитника природы
1.Ты меня в пищу применяй, да и слез не проливай (лук репчатый) 2.Я целитель всемогущий, если стало вам невмочь, постараюсь помочь, применяя вы охотно – будете здоровы (зверобой) 3.В ваши огороды я приглядываюсь, полезным быть намереваюсь (редька черная) 4.Такая я красивая, красная, круглая, как василек прекрасная (свекла столовая) 5.Много во мне белковых веществ, заменяю вам я мясо (фасоль) 6.Выдаем без документов вам эту…(картошку) 7.Может всякое случится, вам и это пригодится (репа ) 8.Чтобы не было вам скучно на пиру, предстоит вам петь частушку одну (капуста) 9.Их на спину применяй, не болей и не чихай (горчичники) 10.Вам билет весьма толковый, выигрыш в нем есть, вам стакан чая с мятой разрешите поднести (стакан чая с мятой) 11.Конечно выиграть неплохо, ковер персидский или дом, но вам фортуна подарила вот этот тыквачок (тыква) 12.Вам отчаянно везет – получайте … (кабачок). 13.Кусочек сладкой жизни, за куплет стишка (морковь)
1. Все знают, чем опасен автомобиль. Какое из этих деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород? Берёза дуб сирень 2. При увеличении концентрации какого газа можно задохнуться? кислород азот углекислый газ аргон
1. Овраги портят землю. Каким образом можно уменьшить вред? засыпать их землёй посадить на склонах деревья превращать их в свалки 2. Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много минеральных удобрений воды битых кирпичей и стекла
1. Какое море пересыхает из-за деятельности человека? Каспийское Азовское Аральское 2. По присутствии какого животного можно определить чистоту вод, озер и рек? уж кальмар рак лягушка
1. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего? для красоты для очищения воздуха чтобы вселились птицы и животные 2.Какое дерево дольше живет? сосна осина дуб ель 3.На вырубках леса раньше всех вырастает береза клен сосна
1.Назовите самый ядовитый гриб: мухомор бледная поганка желчный гриб сатанинский гриб 2.Какой из этих грибов является пластинчатым? рыжик подберезовик белый гриб дождевик 3.Какой гриб разлагает старую древесину? подосиновик опенок груздь
1.Назовите самого крупного паука? птицеед каракурт тарантул 2. Кто из этих перечисленных насекомых слышит ногами ? сверчок таракан кузнечик 3.Какая из этих бабочек самая маленькая? моль крапивница шелкопряд
1.Наука, изучающая птиц называется - кинология орнитология энтомология 2.Какая птица выводит птенцов зимой? филин клест стриж ястреб 3.Какая птица умеет бегать даже под водой? чайка гагара оляпка зимородок
1.У какого животного глаза вращаются на 360 С? хамелеон крокодил черепаха мангуст 2.Самое крупное животное нашей республики… кабан медведь лось 3.Какой зверек всю зиму спит вниз головой? барсук ленивец летучая мышь
Название птицы (Назовите отряд, что вы знаете о птице)
1.Сколько семенных камер у яблока? 2.Какая ветка не растет на дереве? 3.Кто носит шляпу на ноге? 4.Чем хлеб в огонь сажают? 5.Когда мы мальчика скажем женским именем? 6.Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? 7.Что это такое – из нее берешь, а она больше становиться? 8.Какой цветок просит вечно помнить?
Ботаники закончится урок Впервые необычно, без заданья, Пыльца, тычинка, пестик, лепесток- Такие надоевшие названья. Ботаники, час розовый Останься в ноябре, Как тонкий лист березовый В забытом букваре Уроки шли неведомо куда, Нам знаний мир огромный открывали. Мы солнце брали в руки без труда, Когда рябины кисть в руках держали А у природы есть всему свой срок Пора весны и бурного цветенья Ботаники не кончиться урок – Жизнь будет ее вечным продолженьем