Предмет: Чувашская литература Тема: Своеобразие мотивов в произведениях чувашского поэта Г.Тал-Мрзы «В поле» и русской поэтессы И.Гофф «Русское поле» Контингент:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет: Чувашский язык Урок: 25 Тема: Великая дружба Никиты Бичурина и Александра Пушкина Контингент: 7 класс Язык обучения: школа с русским языком обучения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
«Игровая деятельность – эмоционально- привлекательная форма творческой самореализации ребенка» Л. Пак Составители: старший воспитатель Шибеко Ю.А. воспитатель.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
самоопределение смыслообразование нравственно- этическое оценивание Личностное определение Профессиональное самоопределение Социальное определение Формирование.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Предмет: Чувашская литература Тема: Своеобразие мотивов в произведениях чувашского поэта Г.Тал-Мрзы «В поле» и русской поэтессы И.Гофф «Русское поле» Контингент: 5 класс Язык обучения: школа с родным языком обучения Преподаватель: Степанов Александр Марсович, учитель чувашского языка и литературы высшей категории МБОУ«Калайкасинская средняя общеобразовательная школа им. А. Г. Николаева» Моргаушского района Чувашской Республики Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика Министерство образования и науки Российской Федерации

Данный урок поможет учащимся выявить своеобразие мотивов и языковых особенностей в произведениях чувашского поэта Г.Тал-Мрзы «В поле» и русской поэтессы И.Гофф «Русское поле». Текстовый материал нацелен на нахождение различий и сходств мотивов (лексики): выявление ключевых мыслей, на которые нанизано содержание лирических текстов; перенесение информации литературного текста в тренинговое упражнение. В ходе урока предполагается выработка у учащихся умения невербального средства общения, умения детализировать информацию при взаимодействии с объектами окружающего мира. Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика

Цели: Воспитательная: прививать любовь учащихся к природе, к Родине; вырабатывать и отрабатывать навыки ответственного поведения в процессе совместного взаимодействия (общения). Обучающая: научить применять полученные знания в конкретной игровой ситуации; развить способности к переносу знаний и опыта собственной деятельности из учебной ситуации в реальное время. Развивающая: н аучить выработать у учащихся умения невербального средства общения, работать с получаемой информацией, научить взаимодействовать с объектами окружающего мира и его информационными потоками. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала Вид урока: урок-тренинг Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика

Красота родной природы: ( дорога, пшеничное поле, колосья, лес, деревня, солнце, небо, ветер, трава, цветы, земля и т. д.) Тексты стихотворений Г.В. Тал-Мрзы и И.А.Гофф Раздаточный материал (перевод слов и словосочетаний, пословицы и поговорки народов РФ). Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика

Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Словесный (беседа, объяснение, диалог) Метод наблюдения ( пшеничное поле, дорога колосья, лес, простор, солнце, небо, деревня и т.д.) Игровой (обучающие, творческие игры) Метод практической работы (тренинг) Метод проблемного обучения (поиск ответов с использованием «опор и схем» - «фигур») Моделирование ситуаций (быстрое переключение в работе и общении) Работа с текстом: выразительное чтение, перевод, составление кластера, ролевая игра, театрализация, подбор пословиц Чувашская Республика Мордовская Республика

Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков привитие любви учащихся к природе, к Родине, выработка навыков поведения в процессе общения; умение находить сходство и различие в лирических произведений чувашского и русского поэтов; сравнивать, делать выводы; развитие доброжелательности, позитивного общения, эмоционального настроя. Чувашская Республика Мордовская Республика

Поле колослесморедорогасолнце зерно Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков

Юность Рожь Колос Искра Перепелка Вихрь Радушие Отчизна Ç амрăклăх Ыраш Пучах Хĕлхем Путене Ç авра ç ил Кăмăл Тăван ç ĕр - шыв Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика

Уй «чувашское» - ПОЛЕ «русское» Пучах «полный» - КОЛОСЬЯ «тонкий» ÇУЛ «дорога в поле» - ДОРОГА «сколько (много)» Тинĕс «великое» - МОРЕ «не сравнится с морем» Вăрман «густой» ЛЕС «не сравнится тобой» Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Совокупность образов Чувашская Республика Мордовская Республика

Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика «В поле» «Русское поле» колослесморедорогасолнце зерно

1.Устное слово: Уй куçлă, вăрман хăлхаллă (Чувашская пословица) Лес - уши, поле - глаза (Башкирская пословица) Поле труд любит (Русская пословица) Жизнь прожить - не поле перейти (Мордовская пословица) 2. Жест «Хорошо» 3. Движение (аплодисменты) Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков Чувашская Республика Мордовская Республика