ПРОГРАММА развития МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» Моргаушского района Чувашской Республики на 2008 – 2012г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Подолешенский детский сад с. Подольхи Прохоровского района Белгородской области.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лесовичок» структурного обособленного подразделения МОУ «Окунайская СОШ 1» за
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

ПРОГРАММА развития МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» Моргаушского района Чувашской Республики на 2008 – 2012г.г.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация. 2. Информационная справка об образовательном учреждении. 3. Анализ результатов образовательного процесса. 4. Концепция желаемого будущего состояния МОУ. 5. Этапы реализации программы.

Предметом нашего разговора является подведение итогов учебного года. Это один из важных периодов, циклов учебно-воспитательного процесса. В.А.Сухомлинский.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Настоящая программа определяет концепцию развития образовательного учреждения и основные направления деятельности по её реализации на 2007 – 2010г. 1. К онвенция о правах ребенка. 2. З акон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. З акон РФ «Об образовании». 4. З акон ЧР «Об образовании». 5. Т иповые положения о дошкольном образовательном учреждении. 6. К онцепция дошкольного образования. 7. Р еспубликанская целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. 8. У став МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад». 9. Р айонная целевая программа развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2006 – 2010 годы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и учащихся. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и учащихся. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. Повышение уровня удовлетворенности родителей МОУ качеством воспитания и обучения. Повышение уровня удовлетворенности родителей МОУ качеством воспитания и обучения. Повышение профессиональной квалификации педагогов через внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Повышение профессиональной квалификации педагогов через внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Укрепление и обновление предметно-развивающей среды детского сада. Укрепление и обновление предметно-развивающей среды детского сада. Обновление и укрепление материально-технической базы МОУ. Обновление и укрепление материально-технической базы МОУ. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников и учащихся. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников и учащихся. - Государственно- общественное управление МОУ. - Государственно- общественное управление МОУ. - Реализация системы стимулирования работников. - Реализация системы стимулирования работников. Сроки и этапы реализации программы: Сроки и этапы реализации программы: Подготовительный этап с 2008 – 2009г. Подготовительный этап с 2008 – 2009г. Основной с2009– 2011г. Основной с2009– 2011г. Заключительный с г. Заключительный с г. Управление программой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором МОУ. Управление программой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором МОУ.

Управление программой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором МОУ.

2. Информационная справка об образовательном учреждении х этажное здание МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» построено и пущено в эксплуатацию в 1979 году. Р анее оно являлось детским садом «Ивушка» с типовым проектом на 140 мест. На начало нового учебного года в образовательном учреждении функционируют: разновозрастная группа детского сада с наполняемостью 20 детей, группа кратковременного пребывания с наполняемостью 15 детей и начальные 1 -4 классы – 29 учащихся. С сентября 2000 года при школе работает кружок НТМ. МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» посещают воспитанники и учащиеся из деревень Анаткасы, Дёмкино и Сятракасы. По состоянию на 1 сентября 2008 года списочный состав в разновозрастной группе составляет 19 детей, в группе кратковременного пребывания – 14 детей, в начальных классах – 29 учащихся. Набор в группы производится на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и «Положения о приеме детей в дошкольное образовательное учреждение». Охват детей дошкольным образованием составляет 91 %. Все семьи воспитанников и учащихся проживают в частных домах. Детский сад посещают 6 детей из многодетных семей, из неполной семьи – 4 воспитанника. Материальное положение семей воспитанников и учащихся характеризуется недостаточно высоким уровнем доходов. (Семьи работников СХПК им. Суворова, небольших частных предприятий, работников ближайших предприятий, семьи безработных). Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что из числа перенесенных детьми заболеваний преобладает ОРВИ. Дети с 1 группой здоровья – 3 – 9%, со 2 группой здоровья – 27 – 81%, с 3 группой здоровья – 3 -10%. Детский сад работает с 10,5 часовым режимом работы по «Программе воспитания ребенка-дошкольника» (г.Чебоксары 1995 г. О.В.Драгунова). Педагоги также работают по программе «Радуга». Планируется работать по программе «Школа – 2100». Учащиеся до 70 % в классах имеют 2 группу здоровья. Преобладают такие виды заболеваний, как ОРВИ, грипп, нарушение осанки. Режим работы начальной школы – 2-4 классы – шестидневная учебная неделя, 1 класс – пятидневная учебная неделя МОУ сотрудничает с другими Учреждениями образования и культуры: с Тораевской СОШ, Анаткасинским СДК, со станцией «Юный техник» В учреждении работают 7 педагогов. Из них – 3 воспитателя со средним специальным образованием, 2 учителя начальных классов с высшим педагогическим образованием, 1 учитель музыки и 1 учитель английского языка с высшим педагогическим образованием. 5 педагогов имеют 2 квалификационную группу, 1 учитель – 1 квалификационную категорию. Учителя Орлова В.А. и Трофимова Г.Н. награждены Почетными грамотами Главы администрации Моргаушского района. 2. Информационная справка об образовательном учреждении х этажное здание МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» построено и пущено в эксплуатацию в 1979 году. Р анее оно являлось детским садом «Ивушка» с типовым проектом на 140 мест. На начало нового учебного года в образовательном учреждении функционируют: разновозрастная группа детского сада с наполняемостью 20 детей, группа кратковременного пребывания с наполняемостью 15 детей и начальные 1 -4 классы – 29 учащихся. С сентября 2000 года при школе работает кружок НТМ. МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» посещают воспитанники и учащиеся из деревень Анаткасы, Дёмкино и Сятракасы. По состоянию на 1 сентября 2008 года списочный состав в разновозрастной группе составляет 19 детей, в группе кратковременного пребывания – 14 детей, в начальных классах – 29 учащихся. Набор в группы производится на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и «Положения о приеме детей в дошкольное образовательное учреждение». Охват детей дошкольным образованием составляет 91 %. Все семьи воспитанников и учащихся проживают в частных домах. Детский сад посещают 6 детей из многодетных семей, из неполной семьи – 4 воспитанника. Материальное положение семей воспитанников и учащихся характеризуется недостаточно высоким уровнем доходов. (Семьи работников СХПК им. Суворова, небольших частных предприятий, работников ближайших предприятий, семьи безработных). Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что из числа перенесенных детьми заболеваний преобладает ОРВИ. Дети с 1 группой здоровья – 3 – 9%, со 2 группой здоровья – 27 – 81%, с 3 группой здоровья – 3 -10%. Детский сад работает с 10,5 часовым режимом работы по «Программе воспитания ребенка-дошкольника» (г.Чебоксары 1995 г. О.В.Драгунова). Педагоги также работают по программе «Радуга». Планируется работать по программе «Школа – 2100». Учащиеся до 70 % в классах имеют 2 группу здоровья. Преобладают такие виды заболеваний, как ОРВИ, грипп, нарушение осанки. Режим работы начальной школы – 2-4 классы – шестидневная учебная неделя, 1 класс – пятидневная учебная неделя МОУ сотрудничает с другими Учреждениями образования и культуры: с Тораевской СОШ, Анаткасинским СДК, со станцией «Юный техник» В учреждении работают 7 педагогов. Из них – 3 воспитателя со средним специальным образованием, 2 учителя начальных классов с высшим педагогическим образованием, 1 учитель музыки и 1 учитель английского языка с высшим педагогическим образованием. 5 педагогов имеют 2 квалификационную группу, 1 учитель – 1 квалификационную категорию. Учителя Орлова В.А. и Трофимова Г.Н. награждены Почетными грамотами Главы администрации Моргаушского района.

2.4. Материально-техническая база. МОУ «Анаткасинская начальная школа – детский сад» расположено в 2-х этажном кирпичном здании. Начальная школа функционирует на 2 этаже, где расположены 4 учебных класса, групповое помещение группы кратковременного пребывания, учительская, оснащенная 1 компьютером, подключенным к сети Интернет. На 1 этаже имеются групповое и спальное помещение, умывальные, раздевальные для разновозрастной группы, прачечная, музыкальный зал, столовая на 40 мест для учащихся, кухня и 2 кладовые, кабинет директора и методический кабинет. Кухня оснащена электрическими плитами, бытовым холодильником, холодильным шкафом, котлом КПЭ Финансовые ресурсы. Источниками финансирования МОУ являются: - Бюджетные средства – федеральные, республиканские, муниципальные; - Внебюджетные средства – родительские взносы, спонсорская помощь, которую распределят и контролирует Управляющий совет.

3. Анализ результатов образовательного процесса. МОУ «Анаткасинская начальная школа-детский сад» осуществляет образовательную деятельность начального и дошкольного образования. Учебный план на учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. Итоговое количество часов по классам не превышало максимального объема учебной нагрузки учащихся, что соответствовало требованиям СанПиНа, а уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В работе с учащимися МОУ «Анаткасинская начальная школа-детский сад» руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования ЧР и Моргаушского РОО, внутренними приказами. Программы по предметам были разработаны учителями и были утверждены администрацией школы-сада. В школе-сад работает сплоченный, профессионально компетентный педагогический коллектив. Учреждение укомплектовано кадрами полностью, где работают 7 педагогов. Из них 4 педагога – с высшим образованием (57,1%), 3 воспитателя со средним специальным образованием (42,9%). Из них 2 учителя начальных классов награждены Почетными грамотами Главы Моргаушского района. Из 7 педагогов имеют 1 квалификационную категорию 1педагог, 2 квалификационную категорию – 5 педагогов. Воспитание дошкольников ведется по программе «Радуга» и по «Пргорамме воспитания ребенка-дошкольника» (О.В.Драгунова), по разработанному плану проведения занятий, согласно которому проводятся занятия по математике, ИЗО, музыкальные и физкультурные занятия, утренники с родителями, разные спортивные мероприятия, праздники и Дни здоровья. Детский сад работает с 5-тидневным режимом работы в неделю. При школе функционирует группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, куда в учебном году посещало 14 воспитанников. В разновозрастной группе воспитывалось 17 детей.

Сравнительный анализ успеваемости за последние 5 лет. Учебны й год Число учащих ся Общая успева емость Число отличн иков Число ударни ков Число второг однико в %10,5%47,4% %8,6%54,3% %8,6%65,7% ,7%6,7%70%3,3% %13,3%66,7%

Качество обученности за последние 5 лет. Качество обученности за последние 5 лет. Учебные годы Успеваемость Качество обученности %61,6% %57,9% %62,9% %74,3% ,7%76,7%

При учреждении работает кружок НТМ, где работает учитель начальных классов Орлова Валентина Алексеевна. Неоднократными районными призерами разных номинаций были ученики Федорова Ксения, Федоров Александр, Васильева Екатерина, Кириллов Александр, Ивашкина Лариса, Клементьева Светлана, которые в течение г.г. занимали 1-3 места. Ивашкина Лариса в учебном году на районных конкурсах по вокалу и «Кружковец года» выиграла 1 места. Сама учитель начальных классов Орлова Валентина Алексеевна в учебном году победила на конкурсе «Самый Классный Классный» в номинации «Воспитание сотворчеством», на районном конкурсе «Педагог дополнительного образования 2007» при Моргаушской СЮТ заняла 1 место. Очень интересно в школе и детском саде прошли совместные традиционные мероприятия, как Осенний бал, День матери, новогодние представления для начальных классов и для дошколят, 8 марта, День защиты детей, различные викторины и конкурсы в классах и среди классов, День Победы, Последний звонок, экскурсия в город Чебоксары, выпускной вечер 4класса и другие. Учителями начальных классов и учителем музыки были организованы концерты учащихся начальных классов ко Дню учителя, Дню престарелых. Дню 8 марта, Дню матери и ко Дню Победы, которые проводились в сельском доме культуры д. Анаткасы. При учреждении работает кружок НТМ, где работает учитель начальных классов Орлова Валентина Алексеевна. Неоднократными районными призерами разных номинаций были ученики Федорова Ксения, Федоров Александр, Васильева Екатерина, Кириллов Александр, Ивашкина Лариса, Клементьева Светлана, которые в течение г.г. занимали 1-3 места. Ивашкина Лариса в учебном году на районных конкурсах по вокалу и «Кружковец года» выиграла 1 места. Сама учитель начальных классов Орлова Валентина Алексеевна в учебном году победила на конкурсе «Самый Классный Классный» в номинации «Воспитание сотворчеством», на районном конкурсе «Педагог дополнительного образования 2007» при Моргаушской СЮТ заняла 1 место. Очень интересно в школе и детском саде прошли совместные традиционные мероприятия, как Осенний бал, День матери, новогодние представления для начальных классов и для дошколят, 8 марта, День защиты детей, различные викторины и конкурсы в классах и среди классов, День Победы, Последний звонок, экскурсия в город Чебоксары, выпускной вечер 4класса и другие. Учителями начальных классов и учителем музыки были организованы концерты учащихся начальных классов ко Дню учителя, Дню престарелых. Дню 8 марта, Дню матери и ко Дню Победы, которые проводились в сельском доме культуры д. Анаткасы.

4. Концепция желаемого будущего состояния МОУ. Коллектив МОУ к концу работы по данной программе ожидает следующие результаты: 4.1. Полный охват детей дошкольного возраста в микрорайоне детского сада предшкольной подготовкой, удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей из разных слоев населения Глубокие и качественные изменения в воспитательно-образовательной деятельности, значительное повышение качества образовательных результатов- гуманизация и оптимизация педагогического процесса; Укрепление здоровья детей и учащихся. Использование новых программ, носящих региональный характер педагогических технологий воспитания и обучения Хороший кадровый потенциал, который обладает соответствующим уровнем преподавания и способен к творческой поисковой работе: - своевременное направление педагогов на курсы повышения квалификации, организуемые при ЧРИО; - совершенствовать систему поощрения творчески работающим педагогам и другим работникам; - ситематически знакомиться с инновационными технологиями; - периодическая аттестация педагогических работников; - направлять в ВУЗ педагогов со средне-специальным образованием; -создание условий для активной, самостоятельной, творческой деятельности; - высокий профессиональный авторитет педагогов в образовательной среде села, района Представление о выпускнике МОУ со следующими желательными качествами:

- свободные, самостоятельные, активные, способные отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющие в общении и деятельности; - интеллектуально-развитые, имеющие собственные познавательные интересы; - эмоционально-отзывчивые на состояние других людей, а также красоту окружающего мира и произведений искусства; - физически развитые, здоровые, у них сформированы ценности здорового образа жизни; - развитые в музыкально-эстетическом плане; - у детей выработано чувство ответственности за другого человека, за свои поступки; - полностью подготовленные к школе и переходу на новую ступень образования Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания: - формирование позиции родителей как воспитателей в семье; - повышается культурный уровень родителей; - родители обеспечиваются необходимыми знаниями о гуманистической ориентации воспитания детей в семье; - периодически проводится групповая и индивидуальная диагностика родителей, тестирование по проблемам образования детей; - участие родителей в управлении МОУ через родительский комитет, Управляющий совет МОУ Улучшение материально-технической базы МОУ. Осуществление реконструкции материально- технической базы. Приобрести компьютерную и множительную технику, мультимедийный проектор; Приобрести новую мебель для школы и детского сада; Приобрести необходимое физкультурное оборудование; Укрепление и развитие учебно-материальной базы: приобретение новой методической литературы, подписка на газеты и журналы. - свободные, самостоятельные, активные, способные отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющие в общении и деятельности; - интеллектуально-развитые, имеющие собственные познавательные интересы; - эмоционально-отзывчивые на состояние других людей, а также красоту окружающего мира и произведений искусства; - физически развитые, здоровые, у них сформированы ценности здорового образа жизни; - развитые в музыкально-эстетическом плане; - у детей выработано чувство ответственности за другого человека, за свои поступки; - полностью подготовленные к школе и переходу на новую ступень образования Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания: - формирование позиции родителей как воспитателей в семье; - повышается культурный уровень родителей; - родители обеспечиваются необходимыми знаниями о гуманистической ориентации воспитания детей в семье; - периодически проводится групповая и индивидуальная диагностика родителей, тестирование по проблемам образования детей; - участие родителей в управлении МОУ через родительский комитет, Управляющий совет МОУ Улучшение материально-технической базы МОУ. Осуществление реконструкции материально- технической базы. Приобрести компьютерную и множительную технику, мультимедийный проектор; Приобрести новую мебель для школы и детского сада; Приобрести необходимое физкультурное оборудование; Укрепление и развитие учебно-материальной базы: приобретение новой методической литературы, подписка на газеты и журналы.

5. Этапы реализации программы Подготовительный ( г.) Этот этап включает реализацию следующих направлений деятельности: Анализ уровня работы по следующим позициям: - уровень развития детей и учащихся; - уровень удовлетворенности родителей МОУ; - профессиональная компетентность педагогов; - результативность деятельности МОУ; - методическое и дидактическое обеспечение ; - материально-техническое обеспечение МОУ Определение модели будущего МОУ: - подготовка сотрудников МОУ к реализации «Программы»; - определение соответствия материально-технической базы МОУ целям программы; - выявление организационно-педагогических условий, способствующих реализации программы; - сбор информации о предполагаемых учреждениях- партнерах; - формулировка концепции будущего МОУ Основной этап ( г.) Этап включает реализацию следующих направлений: - изменение содержания образования в МОУ путем внедрения и интеграции различных инновационных образовательных программ; - укрепление, развитие и модернизация материально-технической базы МОУ; - создание условий, обеспечивающих совершенствование образовательного процесса в МОУ; - создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива МОУ; - реализация системы стимулирования работников;

5.3. Заключительный этап ( г.). Этап включает реализацию следующих направлений деятельности: - оценку эффективности реализации Программы; - комплексную диагностику реализованных преобразований в МОУ; - определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; - выработка стратегии дальнейшего развития МОУ.