ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг – investment portfolio, security portfolio; б) папка с рисунками.
На современном этапе образования перед учащимися стоит задача не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовиться к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем. Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на истинном (настоящем, подлинном, верном) оценивании реальных достижений учащихся с помощью портфолио.
подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу, основанному на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.
Основные этапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 10 классе II. Информационно-диагностический10 класс III. Аналитическийокончание 10 класса – 11 класс IV. Обобщающийокончание 10 класса – 11 класс V. Заключительныйапрель – май 11 класс
Подготовительный этап Начало обучения в 10 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников.
Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.
Информационно - диагностический этап 10 класс Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.
На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно-исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.
Аналитический этап Окончание 10 класса, 11 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.
На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.
Обобщающий этап Окончание 10 класса, 11 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образователь- ной деятельности.
Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.
Заключительный этап Апрель – май 11 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.
Заполнение официального бланка ПОРТФОЛИО и приложения к нему.
ПОРТФОЛИО поможет: сформировать навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение; систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
рабочая папка (портфолио); официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 11 класса); рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); диагностические материалы; таблицы и схемы для ведения рабочей папки; памятки и инструкции для учащихся; методические рекомендации по ведению портфолио; примерные варианты занятий с учащимися.
Мой портрет - резюме; - автобиография; - жизненные планы, цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация РЕЗЮМЕ (ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ): Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа, класс _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________