ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
Advertisements

Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» Белокуриха, 2012 г.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Развитие личности учащегося через Портфолио Воронков А. М. (учитель русского языка и литературы) Сохновская СОШ, 2010.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
МКОУ «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа» УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРИЛЬЩИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.
1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Должность министра. 3. Серия работ, документов,
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Титульный лист портфолио Самоанализ начала учебного года Перечень достижений ученика Курсы по выбору Изучение программ доп.образования Самоанализ по итогам.
Тихонова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ 9 города Аткарска.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)

1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг – investment portfolio, security portfolio; б) папка с рисунками.

На современном этапе образования перед учащимися стоит задача не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовиться к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем. Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на истинном (настоящем, подлинном, верном) оценивании реальных достижений учащихся с помощью портфолио.

подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу, основанному на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.

Основные этапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 10 классе II. Информационно-диагностический10 класс III. Аналитическийокончание 10 класса – 11 класс IV. Обобщающийокончание 10 класса – 11 класс V. Заключительныйапрель – май 11 класс

Подготовительный этап Начало обучения в 10 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников.

Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.

Информационно - диагностический этап 10 класс Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.

На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно-исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.

Аналитический этап Окончание 10 класса, 11 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.

На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.

Обобщающий этап Окончание 10 класса, 11 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образователь- ной деятельности.

Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.

Заключительный этап Апрель – май 11 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

Заполнение официального бланка ПОРТФОЛИО и приложения к нему.

ПОРТФОЛИО поможет: сформировать навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение; систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

рабочая папка (портфолио); официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 11 класса); рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); диагностические материалы; таблицы и схемы для ведения рабочей папки; памятки и инструкции для учащихся; методические рекомендации по ведению портфолио; примерные варианты занятий с учащимися.

Мой портрет - резюме; - автобиография; - жизненные планы, цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация РЕЗЮМЕ (ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ): Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа, класс _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________