Психология в предпринимательстве
Психологическое сопровождение деятельности предпринимателя Психологическая диагностика Психологическая коррекция Психологический тренинг Психологическое просвещение Психологическое консультирование Психологическое сопровождение предпринимательской деятельности включает в себя следующие направления: психологическую диагностику, психологическую коррекцию, психологический тренинг, психологическое просвещение, психологическое консультирование
Методы: Визуализация Психогимнастика Аутогенные тренировки, медитации, арттерапия Дыхательные техники Краткосрочная позитивная терапия Тренинг инокуляции стресса (работа с самооценкой и осмыслением проблем, работа с когнициями). Психокоррекционная работа Результаты: 1.Повышение работоспособности 2.Снятие утомления 3.Умение владеть собой и способности к гармоничному принятию решения в стрессогенных ситуациях 4.Формирование навыков преодоления стресса 5.Умение ставить и достигать цели 6.Поиск ресурсов для решения проблем 7.Снятие напряжения и негативных эмоций
Коучинг-консультирование. Психологическое консультирование Схема работы коуча Суть коучинга: умело оптимизировать человеческие ресурсы, которыми обладает компания, раскрытие потенциала каждого сотрудника
Психологическое просвещение Психологическая грамотность – залог успеха организации Результаты Коммуникативная компетентность менеджеров Оптимальный социально- психологический климат в коллективе Мотивация персонала Эффективность деловых переговоров Гармония личной и профессиональной жизни предпринимателя Психологическая саморегуляция личности предпринимателя Виды психологического просвещения: тренинги, семинары, мастер-классы, лекции, психологическая служба в организации
МотивыКачестваВоздействия Чем руководствуются в своих действиях сотрудники, клиенты? Какими качествами должен обладать: а) предприниматель; б) наемный работник Кто воздействует? Как воздействует? С какой целью воздействует? Как проводить встречное воздействие? Кроме того, под психологическим просвещением можно понимать усвоение современными управленцами знаний о том, какими мотивами руководствуется человек при принятии решений, какими качествами должен обладать сотрудник, какие воздействия, кем и с какой целью оказываются на человека, занимающего активную жизненную позицию.
Цель: повышение коммуникативной компетентности, т.е. обучение эффективным навыкам общения Тренинговая работа Виды тренингов: Тренинг командообразования Стресс-менеджмент Тайм-менеджмент Тренинг переговоров Тренинг управление конфликтом Тренинг по целеполаганию Тренинг продаж Тренинг эффективной презентации Тренинг уверенности в себе Результаты: Сплочение коллектива Создание корпоративной культуры Снятие стресса и повышение работоспособности Умение планировать и управлять временем Умение эффективно вести переговоры Навык разрешение конфликтных ситуаций Умение ставить и достигать цели Эффективный сервис и общение с клиентами Мотивация персонала Эффективный отбор персонала Повышение самооценки и уверенности Умение эффективно презентовать товар потребителям