« Имя Яковлева известно теперь не только каждому чувашу, но и каждому просвещенному россиянину. Он дал родному народу Книгу. Мы вправе гордиться и возвеличивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Имя Яковлева известно теперь не только каждому чувашу, но и каждому просвещенному россиянину. Он дал родному народу Книгу. Мы вправе гордиться и возвеличивать.
Advertisements

« Имя Яковлева известно теперь не только каждому чувашу, но и каждому просвещенному россиянину. Он дал родному народу Книгу. Мы вправе гордиться и возвеличивать.
Бишево «Вĕренекен чăвашла вулатăр… Халăхăн ăс-тăнĕпе унăн мĕн пур тĕнче курăмне тăван чĕлхе кун парать. Тăван чĕлхесĕр чăн-чăн пĕл ÿ çук… »
ИванЯковлевичЯковлев( ). И.Я.Яковлев с ǎ махĕ: Юратат ǎ п ч ǎ вашсене, вĕсене пĕтĕм чунтан телей сунат ǎ п. Ч ǎ вашсене телейлĕ т ǎ вас тенисĕр.
Иван Яковлевич Яковлев родился 25 апреля 1848 года в семье удельного (государственного) крестьянина в деревне Кошки - Новотимбаево Буинского уезда Симбирской.
И.Я.Яковлев асл= патриарх кун- ёул\ й\р\пе
Проект Моя педагогическая деятельность по реализации наследия И.Я.Яковлева.
Иван Яковлевич Яковлев –великий чувашский просветитель Работу выполнила ученица 5а класса Иванова Анастасия.
Выполнила работу Андреева Галина Павловна год.
Иван Яковлевич Яковлев создатель чувашского алфавита и первого чувашского букваря.
Изучить деятельность Симбирской школы; Узнать о выпускниках, прославивших чувашский край; Ознакомиться с жизнью И. Я. Яковлева.
Салам! Иван Яковлевич Яковлев ( г.) относится к числу выдающихся деятелей культуры и просвещения дореволюционной России во второй половине XIX.
Известные люди земли Чувашской. ФЕДОРОВ Николай Васильевич ФЕДОРОВ Николай Васильевич (р. 19 мая 1958, деревня Чедино Мариинско- посадского районаЧувашии),
Симбирская чувашская школа Цель: Проследить становление и развитие чувашской национальной школы Задачи Изучить информацию из различных источников.
ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЧУВАШСКОМУ НАРОДУ Иван Яковлевич Яковлев 1848 – 1930 Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. Саперкина Анна 8 кл МБОУ Гимназия.
Чĕмпĕр чǎваш шкулĕ – культура вучахĕ Красноармейски иккĕмĕш шкулĕн 10 б класĕнче вĕренекен Спиридонова Мальвина хатĕрленĕ Ертÿçи – Михайлова З.П
Юхма Михаил Николаевич – Чăваш халăх писателĕ, Чăваш, Тутар, Удмурт, Мари Эл Республикисен тава тивĕçĕлĕ ĕçченĕ. Вăл пурĕ 200 ытла кĕнеке кăларнă. Унăн.
ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ ЯКОВЛЕВ – ВЕЛИКИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА
Ака уйăхĕн 25- мĕшĕ – чăваш чĕлхи кунĕ Хал ă х ă н ă с т ă нĕпе ун ă н пĕтĕм тĕнче кур ă мне т ă ван чĕлхе чун парать. Т ă ван чĕлхесĕр ч ă н – ч ă н пĕлý.
Вăрнар районĕ, Санарпуçĕнчи пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан вăтам шкул Александров Константин пурнăçланă.
Транксрипт:

« Имя Яковлева известно теперь не только каждому чувашу, но и каждому просвещенному россиянину. Он дал родному народу Книгу. Мы вправе гордиться и возвеличивать своего Патриарха, так как не каждому народу Бог дал таких людей, каким является для чувашей великий Иван Яковлев » Первый Президент Чувашской Республики Н.В. Федоров И. Я. Яковлев - Аслă Вĕрентекенĕмĕр

«…Почему, думалось мне, нельзя и чувашей сделать такими же счастливыми, довольными, дав им возможность получить солидное образование. В 1868 году у меня окончательно окрепла решимость относительно просвещения чувашей и необходимости создания для них с этой целью особой чувашской школы…» (Яковлев И. Я. Воспоминания, с. 69)

1848 сулхи ака уйăхĕн 25-мĕшĕче Кăнна Кушки ялĕнче чăваш халăхне çутта кăлараканĕ тата вĕрентекенĕ И. Я. Яковлев çуралнă

Сакăр çула çитсеcсĕн Иван Яковлев Пăрăнтăкри шкулта вĕренме пуçлать

«Хур тĕкĕ тытакан хур курман» 1967 çулта Чéмпéрти арçын ачасен классически гимназине вéренме кéрет.

1868 çулта И. Я. Яковлев хваттерĕнче шкул йĕркелет. Унта тăван чĕлхепе вĕрентнĕ. Çапла вара Яковлев Иван гимназист тăрăшнипе Чĕмпĕрти чăваш шкулĕ уçăлать. Çак шкул пĕтĕм чăваш культурин чĕрĕлÿ çăлкуçĕ пулса тăрса чăвашсене авалхи тĕнпе хĕсĕнсе пурăнассинчен те, тутарланса каяссинчен те хăтарса хăварать.

А.В.Рекеев – И.Я.Яковлевãн пéрремéш вéренекенé, куçаруçã,хãй укçипе темиçе ялта шкул уçнãскер.

Чéмпéр гимназийéн учителéсем

Екатерина Алексеевна, Иван Яковлевич ă н м ă ш ă рĕ, пул ă шса пыраканĕ х ă йĕн уп ă шкипе пĕрле вĕрентӳçĕ ĕç выр ă нĕнче т ă р ă шн ă

Хусан университетне вĕренме кĕрсенех, 1871 çулта, И. Я. Яковлев Хĕвелтухăç халăхĕсен чĕлхисене тĕпчекен Н. И. Ильминскийпе канашланă хыççăн чăваш алфавитне тума тытанать. Çак ĕçе С. Н. Тямрясова тата хăйпе пĕрле вĕренекен студента В. А. Белилина явăçтарать. Алфавитпа усă курса вăл букварь çырать.

Хусанти учительсен семинарийĕн директорĕ Н.И. Ильминский профессор Хусан:,1878 В.А. Белилин И.Я. Яковлевпа пĕрле алфавит тума хутшăннăскер

1900 сулхи кёларёмра Л?Н?Толстойён «Вуламалли к.неке» материал.сене те чылай ку=арса к.ртн. («Тин.с»: «Тёманапа мулкачё»: «Пёлан»: «Кашкёрпа путек»: «Ч.п амёш.пе ч.пписем»: «Юманпа ш.шк.»: «Тил.пе качака»: «,непе качака таки»: «Тил.пе кёкшём»)? Ку ку=арусем кайранхи кёларём.сене те к.рсе пынё? 1948 тата 1966 =улсенчи тухнё «Ача- пёча калав.сем» к.некере в.сенчен чылайёшне И?Я? Яковлевён тесе кётартнё?

«Ача – пăча калавĕсем» 1848 ç., 1966 ç., 1997 ç., 2001 ç.

И.Я. Яковлев хатĕрленĕ «Чăваш çырăвне вĕренмелли кĕнеке» - букваре пĕтĕмпех К.В.Ивановăн ÿкерчĕкĕсемпе илемлетнĕ, çырма вĕренмелли сас паллисене те вăлах калăпланă.

Мышление народа и все миросозерцание выражаются в его родном языке, и поэтому вне родного языка не может быть никакого разумного просвещения Песни чуваш проникнуты тихой грустью, как народа умирающего, - сказано в книге Элизе Реклю. Ошибся великий географ. Много у чуваш и веселых, жизнера-достных песен. Каких песен больше, никто не считал. Мы не собираемся умирать. Мы собираемся учиться. Овладеем науками и сравняемся с французами, соотечественниками Реклю. Мы трудолюбивы, трудоспособны и можем хорошо учиться. С помощью великого русского народа мы приобщимся к мировой культуре. Я мечтал и мечтаю о том, чтобы всех чувашей научить грамоте. Грамота - основа всего. Грамота даст возможность чувашенину изучить хорошо русский язык. Грамота - средство борьбы с невежеством... Разве знание грамоты будет мешать крестьянину обрабатывать землю? Наоборот. Почему на полях бельгийского, датского или немецкого крестьянина урожайность ржи вдвое и даже втрое больше, чем у нашего? Потому что там в сельское хозяйство внедрилась агрономическая наука... Только пустозвоны, легкомысленные, малокультурные люди могут возражать против поголовной грамотности. Спешите делать добро! И будьте добрыми. Доброта - основное человеческое качество. Доброта и есть человечность. Как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и из устного народного творчества выросла чувашская педагогика Делайте все, примите все меры к тому, чтобы ученик верил в свои собственные силы. Наоборот, избегайте всего того, что может подорвать в ученике его веру в свои силы.