Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Advertisements

Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Автор: Пивненко Марина Алексеевна Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог, муниципальное общеобразовательное учреждление «Средняя общеобразовательная.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
«Адаптация первоклассников к школе». Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению.

Особенности школьного обучения: 1.Ребёнок начинает заниматься общественно значимой и общественно оцениваемой деятельностью – учебной. 2.Обязан выполнять для всех одинаковые правила.

Требования школы: 1.Определённый уровень мышления 2.Способность произвольно регулировать поведение 3.Навыки общения и взаимодействия

Высокий уровень адаптации: -Положительное отношение к школе; -Требования воспринимаются адекватно; -Учебный материал усваивается легко; -Может решить усложнённые задачи; -Внимателен, самостоятелен, проявляет процесс к учебной работе, добросовестен; -Имеет высокий статус в классе.

Средний уровень адаптации: -Положительно относится к школе; -Усваивает учебный материал если учитель излагает его подробно и наглядно; -Самостоятельно решает только типовые задачи; -Выполняет задания при определённом контроле; -Бывает сосредоточен, когда выполняет интересные для него задания; -Общителен, имеет высокий или средний статус.

Низкий уровень адаптации. -Отрицательное отношение к школе; -Жалобы на здоровье; -Подавленное настроение; -Материал усваивает фрагментарно; -Самостоятельная работа затруднена; -Не проявляет интересы учёбе; -Низкая работоспособность; -Нуждается в постоянной помощи учителя при выполнении учебной работы; -Имеет низкий статус в классе, бывают конфликтные отношения с одноклассниками.

Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме: Нарушений учебы и поведения; Конфликтных отношений с окружающими; Повышенного уровня тревожности; Психогенных отклонений и реакций; Искажений в личностном развитии;

Три дезадаптационных стиля поведения: аккомодационный, ассимиляционный, незрелый. Аккомодационный – полное подчинение окружающей среде; Ассимиляционный – подчинение окружающей среды своим потребностям, игнорирование школьных правил; Незрелый–выражается в психологичес- кой незрелости ребенка, неспособности к принятию новой социальной среды, недостаточным развитием волевой сферы;

Нарушение адаптационного процесса проявляется в виде: Несформированности элементов учебной деятельности;

Наиболее часто школьная дезадаптация проявляется: В высокой школьной тревожности; В частом волнении и повышенном беспокойстве по отношении к школьной ситуации; В ожидании плохого отношения к себе; В нежелании выполнять учебную работу и ходить в школу; В конфликтных отношениях с детьми и взрослыми; В неадекватном поведении (агрессивность, гиперактивность, замкнутость);

Школьная дезадаптация выражается в разных терминах: «школьный невроз»; «школьные фобии»; «дидактогенный невроз»;

Школьные неврозы проявляются: В беспричинной агрессивности; В различных страхах перед школой; В психосоматических расстройствах (головные боли, тошнота, температура, истерики и т. д.).

Главная причина школьной дезадаптации – характер семейного воспитания. Если ребенок в семье чувствует переживание «мы» - легко входит новую социальную общность – школу. Общественная идея – семейное воспитание – переживание чувства «я».

Другие причины дезадаптации : Перегрузка и переутомляемость; Неудачи в учебной деятельности; Конфликтные отношения с учителем или одноклассниками; Переживания ребенка по поводу неудач и отношений; Семейные конфликты; незрелость, несформированность интеллектуальной, эмоционально- волевой, коммуникативной сфер.

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка, трудное испытание. Режимные трудности (регуляция поведения и организованности); Коммуникативные трудности (коллектив, учитель, статус); Новые отношения с родителями;