Управление по результатам и бюджетирование, ориентированное на результат, в Латвийской Республике Валерий Стурис Государственная канцелярия Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Advertisements

РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
1 Что такое среднесрочная структура расходов бюджета (MTEF) и почему она важна? Краткий обзор Мигара Де Силва Старший экономист Всемирного банка.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Транксрипт:

Управление по результатам и бюджетирование, ориентированное на результат, в Латвийской Республике Валерий Стурис Государственная канцелярия Департамент по координации политики

Основные проблемы до г. (до начала перехода к управлению по результатам) Планирование приоритетов правительства –Единственные долгосрочные цели - ЕС и НАТО; –Декларация работы правительства = примерно более чем 300 разных приоритетов –Результаты политик неразделены (смешаны с) от показателей вклада и результатов работы (обёма услуг) Бюджетная дисциплина –Большой объем не профинансированных новых иницатив, скрытый фискальний дефицит составлял до 5-6% от НВП.

Основные проблемы до г. (до начала перехода к управлению по результатам) Информативность бюджета –Ежегодный бюджет – в начале процесса составления бюджета новые иниацитивы не получают должную оценку по совокупности фискального влияния; –Формально бюджет составляется по программному принципу, но описание программ формальные, и не используются показатели достижений;

Основные проблемы до г. (до начала перехода к управлению по результатам) Планирование по результатам и отчетность на уровне учереждений –Не существуют требования на уровне учреждений провести целепологание и разработку результатов; Планирование по результатам и отчетность на индивидуальном уровне –На гражданской службе не сушествует единого планирования развитие карьеры, оценки работы и вознаграждения; –Высокий уровень оборота кадров –Неясен уровень ответственности руководителя учреждения

Что означает переход на управление по результатам? Ограниченное количество отчетливо определённых стратегических приоритетов – целей, которые правительство желает достичь; Отчетливые приоритеты в процесе разработки бюджета - предоставление ресурсов (в особенности дополнительных) наиболее важным приоритетам правительства; Бюджетная дисциплина – определение правительственных задач и финансирование их ответственно; Информативний бюджет – вносит ясность о том, для чего и как используются средства государства, представляет возможность оценить эфективность работы учреждений, эффективность вложений; Планирование и отчетность по результатам на уровне учреждений – связывает цели учреждений с целями и приоритетами правительства, представляет возможность оценить эфективность работы этих учреждений; Планирование и отчетность по результатам на индивидуальном уровне – связывает индивидуальные цели с целями учреждений, представляет возможность оценить работу служащих, планировать зарплату и карьеру

Контекст использования результатов и их показателей –в разработке и оценке правительственной политики; –в разработке стратегий действий учреждений; –в оценке новых (инициатив) политик; –в оценке бюджетных программ; –в оценке работы государственных агентств; –в подготовке ежегодных годовых отчетов; –в переходе на среднесрочный бюджет.

Модель использования показателей результативности Модель использования показателей результативности Нужды Результатполитики Уровеньвоздействия Результатработы ДействияВложения Цели Продолжительность и непрерывность Соответствие Социально – экономические проблемы Программы / политики Оценка последствий Эффективность Производительность

Ведение типологии документов политик Новая процедура рассмотрения документов и принятия решений в Кабинете министров Формулировка информационных требований к документам Интеграция программ политики и бюджета Планирование среднесрочного бюджета (1+3) Ведение системы аннотаций к нормативным актам Улучшение практики и системы оценки политик Улучшение планирования приоритетов правительства Создание системы независимой оценки Договоры о достижении результатов Основные этапы по улучшению принятия решений и управлению по результатам (суть структура перехода на использование показателей результативности?)

Разработки для достижении поставленной цели Основные положения по методологии планирования среднесрочного бюджета (2001. г.): –внедрено понятие «среднесрочного бюджета»; –регулярная оценка результатов бюджетных программ; –внедрено понятие о стратегических планах учреждений. Основные положения по планированию политик (2001. г.): –постепенно внедрить систему управления по результатам в государственном управлении; –разработка системы стратегического планирования; –Программы и основные положения должны содержать показатели результатов.

Методика по разработке стратегий работы учреждений (2003 г.); –разъясняет общие принципи целеполагания, направлений работы и определений результатов. Закон о государственных агентствах (2002 г.) –внедрён принцип отчетности о своей деятельности и понятие - результат политики; –внедрено понятие - управленческий договор. Разработки для достижении поставленной цели

Основные положения о результатах и показатели их достижения (2003 г.) –материал для руководства по определению результатов и принятию решений по финансовой политике; –материал для дискуссий о предполагаемых результатах политик и оценки альтернативных вариантов политик; –связь с процессом стратегического планирования; Проект новых «Основных положений по планированию политик» (2006) –Долгосрочное планирование –Улучшение разработки нормативных актов (снятие административных барьеров) Концепция о среднесрочном бюджете (август 2006) –1+3, Закон на 1 год, горизонт расходов на 3 года –Стратегии отраслевого министерства Разработки для достижении поставленной цели

Достигнутые успехи: 1 Оборот кадров в министерствах

Достигнутые успехи: 2 Количество обученных чиновников по планированию показателей

Дальнейшее развитие системы планирования o Интеграция политики (программ) и бюджета и мероприятий организационного развития через выработку стратегических планов ( ) o Ведение планирования бюджета в среднесрочном формате (2007?) o Улучшение практики и знаний оценки политик (2008?) o Реформа системы оплаты труда (2007?) o Усиление фискальной дисциплины, развивая систему в которой, в Кабинете министров не рассматриваются инициативы, если не предусматривается конкретный ресурс финансирования (2008?)

Новые старые «Основные положения по планированию политик» (1) Предусматривает разработку долгосрочных (25 лет) основных положений по развитию государства Определяет взаимосвязь между национальным, региональным и обшесоюзными уровнями разработок политики Определяет форму и содержание информационных отчетов которые рассматриваются на заседание Кабинета Определяет тесную взаимосвязь между бюджетом и показателями результатов Определяет порядок и место проведения оценки влияния, консультаций, проведения упрощения нормативов с целью улучшения среды предпринимательства

Новые старые «Основные положения по планированию политик» (2) Предусматривает создание системы оценки национальных индикаторов успеха и достижений Определяет пути создания системы, которая позволит связать разработку и проведение исследований с разработкой политики Повисит уровень отчетности и анализа достижений Предусматривает разработку законопроекта по планированию политики развития Предусматривает меры по улучшению взаимодействия между политиками и чиновниками Обучение