Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов Создание условий для развития творческого мышления
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Проследить за логичностью суждений учителя Подбор заданий на развитие мыслительных процессов Самостоятельно анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты Создание условий для развития творческого мышления Учиться наблюдать, сопоставлять со своим жизненным опытом и опытом окружающих
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Проследить за логичностью суждений учителя 1. Развитие волевой сферы. 2. Развитие мышления. 3. Понимание является предпосылкой самостоятельного решения познавательных задач Подбор заданий на развитие мыслительных процессов Самостоятельно анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты В процессе мышления самостоятельно прийти к выводам, «открытию новых знаний» Создание условий для развития творческого мышления Учиться наблюдать, сопоставлять со своим жизненным опытом и опытом окружающих Развитие самооценки собственной деятельности, готовность к саморазвитию
Подражание Частичная самостоятельность Более полная самостоятельность
ученик защищает своё мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задаёт вопросы, выясняя непонятное; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; выбирает задания повышенного уровня сложности, творческие; осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий
Уровень сформированности наглядно- образного и логического мышления
учить детей задумываться над явлениями жизни путём совместной работы; способствовать развитию творческого мышления; учить школьников самостоятельно добывать знания; заинтересовать через создание на уроках проблемных ситуаций
Гуманно- личностная Педагогические технологии
учительученик понимание признание принятие Свободный Активный Уважающий себя и других Открытый Дружелюбный Инициативный
Информационные компьютерные технологии Проблемное обучение Педагогические технологии
Преимущества технологии проблемного обучения: учит детей мыслить логично, следовательно активизирует мыслительные процессы; делает учебный материал более доказательным; самостоятельно «открытые» истины и закономерности не так легко забываются; развивает самостоятельность, инициативность, нестандартность мышления, критичность и самокритичность.
фронтальнаяпарная групповаяиндивидуальная ФОРМЫ
объяснительно- иллюстративный репродуктивный проблемного обучения частично- поисковый Методы
Методы создания проблемных ситуаций: стимулирующие познавательные вопросы учащихся; стимулирующие самостоятельное проявление инициативы; стимулирующие инициативы, выдвигаемые в ходе осуществления деятельности.
1. Проблема 2. Расхождение мнений 3.Момент сравнения и коррекции 4. Момент озарения 5. Результат деятельности Урок в рамках проблемного обучения
Диагностика мотивационной сферы
учить детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников; учить слушать и слышать; не мешать делать неправильно; не объяснять всего учебного материала самому – не лишать детей радости самостоятельного поиска; никого ни с кем не сравнивать – уважать в ребёнке индивидуальность
Уровень самостоятельности