Ядринская национальная гимназия-интернат Цель: Создание условий для образования способных сельских учащихся в соответствии с их природными предпосылками и потребностями Иванов В.Н.
Краткая предыстория: Возможные варианты реализации цели Создание условий на местах за счет: - обогащения образовательной среды в рамках школы; - интеграции со школами микрорайона; - использования ресурсов глобальной информационной среды. Создание условий в специальных учебных заведениях с жесткой дифференциацией: - по примеру дореволюционных гимназий; - по примеру физико-математических школ; - по примеру Симбирской чувашской школы И.Я. Яковлева.
Ядринская национальная гимназия-интернат «Цель воспитания – счастье, средство воспитания – радость» « Школа является первой ступенью в системе влияния на всё население» И. Я. Яковлев
Преимущества и недостатки реализуемой модели - Максимальное удовлетворение потребностей и интересов учащихся - Комфортная, мотивирующая среда учебной деятельности - Широкий спектр возможностей для самореализации и развития способностей - Престижность в глазах окружающих - Высокие стартовые возможности для вхождения в самостоятельную жизнь - Отрыв от традиционного уклада жизнедеятельности и среды обитания - Относительная агрессивность интернатной среды - Социально-психологические проблемы жесткой дифференциации. - - Искусственная селективность - «Тепличные условия» жизнедеятельности
Реализация идеи Основным механизмом является собственная активность личности, которая включена в образовательный процесс в качестве субъекта и соавтора.
Особенности организации образовательного процесса Поиск, выявление и отбор способных учащихся 5-7 классы (прогимназические): условно- профильное обучение 8-9 классы: предпрофильное обучение классы: профильное обучение с жесткой дифференциацией и индивидуализацией образовательного процесса
Педагогическая помощь Социально –педагогическая защита Психолого-педагогическая коррекция индивидуального развития Медико-педагогическое сопровождение физического развития Стимулирование саморазвития Педагогическое управление Учебно-познавательный процесс Гуманитарное направление Естественно-математическое направление спортивно-оздоровительный комплекс художественно-эстетический комплекс комплекс научно-технического творчества
Особенности организации образовательного процесса 5-7 классы: выявление и развитие дарований ребенка в широком спектре деятельности; 8-9 классы: формирование устойчивых интересов и склонностей, выбор профессиональных намерений классы: закрепление и развитие способностей в выбранном профиле учебной деятельности, формирование ключевых компетенций
Педагогический персонал Всего 51 педагог. Из них: 12 - имеют высшую, 27 - первую, 12 - вторую квалификационную категории. Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 «Заслуженный учитель ЧР» - 5, отмечены знаками: «Отличник народного образования» - 6, «Почетный работник общего образования РФ» - 3, грамоты РФ – 4. Средний возраст педагогического персонала 40 лет, мужчин - 40%
Гордость гимназии – наши выпускники: 1995 г. – 2 золото, 3 серебро. Из 37 выпускников поступили в вузы г – 3з, 5с. Из г. – 4з, 6с. Из 37 – г. – 3з, 8с. Из 36 – г. – 7з,2с. Из 39 – г. 3з, 3с. Из 47 – г. – 6з,1с. Из 50 – г. – 9з, 4с. Из 43 – г. – 12з, 5с. Из 45 – 43
Результаты ЕГЭ за уч.год Математика(45) – 27 – Русский язык(45) – 23 – 22 Обществознание(23) – 14 – 9 История (12) – 4 – 8 Физика (12) – 3 – 6 – 3 Биология (9) – 1 – 6 – 2 Чувашский язык (4) – 4 Химия (3) – 1 – 2 География (1) – 1
Федеральная экспериментальная площадка «Лидер» Создание учебного заведения, способного консолидировать общественный потенциал на сохранение и развитие духовно- нравственных основ села, обеспечивающего оптимальное развитие способных и одаренных сельских учащихся.
ИКТ в сельских школах Российско-голландский проект Главной задачей является интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс преподавания физики в сельской школе. В рамках проекта, сотрудниками вузов двух стран при активном участии учителей физики, создаются образцы учебных материалов, которые гармонично интегрируются в учебную программу школ.