625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона 210 –ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг »
Особенности реализации Закона 1.Закон регламентирует деятельность по оказанию услуг, преимущественно, в электронном виде. 2.Услуги оказываются по заявлениям физических и юридических лиц. 3.Отличные, от ранее существовавших, подходы к определению состава и содержания административных регламентов и стандартов
Проблемы реализации Закона 1. Отсутствие единого подхода к определению понятия «государственные (муниципальные) услуги» в Федеральных законах (210-ФЗ; Бюджетный кодекс). 2. Отсутствие ряда нормативно-правовых актов на федеральном уровне лишают возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить нормативное правовое регулирование вопросов реализации Федерального закона 210-ФЗ на региональном и муниципальных уровнях. 3. Вопросы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг урегулированы не в полной мере. 4. Отсутствие единого подхода при создании баз данных и несовместимость программного обеспечения различных ведомств. 5. Отсутствие механизма унификации наименования государственных и муниципальных услуг и их масштаба.
Пути решения проблем 1. На федеральном уровне: снятие противоречий в законодательстве, путем внесения изменений и дополнений. 2. Разработка недостающей нормативно – правовой базы федеральными ведомствами. 3. Применение комплексного системного подхода к решению проблем на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне
Применение комплексного системного подхода к решению проблем на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне Этапы работы I этап: Диагностика структуры управления исполнительных органов власти муниципальных образований II этап: Разработка Концепции «Переход органов власти к оказанию муниципальных услуг (функций) в электронном виде» III этап: Разработка типовых электронно- административных регламентов IV этап: Внедрение модуля «Управление услугами». (Разработка типовых маршрутов и автоматизация процессов оказания услуг) V этап: Сопровождение системы
I этап: Диагностика структуры управления исполнительных органов власти муниципальных образований Задачи диагностики: 1. Определение проблемных зон во взаимодействии должностных лиц и подразделений при оказании услуг; 2. Выделение основных и вспомогательных направлений деятельности; 3. Формирование предпосылок для создания прозрачной и упорядоченной системы внутренних регламентирующих документов Результат диагностики управления В результате реализации данных работ формируется отчет для руководителей, содержащий основные выявленные проблемные зоны и предлагаемые методы их устранения
II этап: Разработка Концепции « Переход органов власти к оказанию муниципальных услуг (функций) в электронном виде » Задачи разработки концепции: 1. Определение единообразия в подходах по оказанию муниципальных услуг; 2. Разработка типовой оргструктуры исполнительных органов власти, задействованных в оказании услуг; 3. Формирование типового реестра услуг органов местного самоуправления 4. Разработка блок-схем оказания услуг, входящих в реестр услуг Результат разработки концепции: 1. Согласованный алгоритм работы по оказанию услуг; 2. Типовая оргструктура исполнительных органов власти, задействованных в оказании услуг; 3. Типовой реестр услуг органов местного самоуправления 4. Блок – схемы оказания услуг, входящих в реестр услуг 5. Единые справочники и правила ведения данных 6. Унифицированные формы отчетов
III этап: Разработка типовых электронно-административных регламентов Структура типового электронно–административного регламента 1. Общие положения; 2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (инструкция по работе в СЭД «DIRECTUM»); 4. Формы контроля за исполнением административного регламента; 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. Результат Полное соответствие требованиям законодательства, в том числе Федерального закона ФЗ
IV этап: Внедрение модуля « Управление услугами » Этапы внедрения 1. Установка тиражируемого решения; 2. Настройка типовых маршрутов (в соответствии с ЭАР); 3. Настройка веб-сервисов (для интеграции с порталом услуг Области); 4. Обучение сотрудников и администратора. 5. Опытная эксплуатация. Результат 1. Единое информационное пространство всего муниципалитета. 2. Контроль сроков оказания услуг. 3. Интеграция с порталом услуг Области. 4. Единая база данных по обращениям всех видов, потупивших по всевозможным каналам (почта, портал, телефон, факс, прием) 5. Количественная информация по оказанию услуг (объ ё м, результаты, загрузка сотрудников). 6. Эффективная система поиска документов. 7. Возможность работы с ЭЦП.
V этап: Сопровождение системы Задачи сопровождения 1. Адаптация новых услуг; 2. Обеспечивать стабильность функционирования системы; 3. Разрабатывать аналитические инструменты.