ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СЛЕНГ: ЗА и ПРОТИВ Выполнила ученица 10 класса Борисова Василиса Петровна Руководитель: учитель русского языка и литературы Воронина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни … Д. С. Лихачёв Учитель МОУ « ООШ с. Клевенка » Славкина К. С.
Advertisements

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Сленг… Автор: Анна Кузьминская МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» г. Красноярска Руководитель:Нина Сергеевна Борзенко.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Д.С. Лихачёв.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СЛЕНГ: ЗА и ПРОТИВ Выполнила ученица 10 класса Борисова Василиса Петровна Руководитель: учитель русского языка и литературы Воронина Татьяна Дмитриевна МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В. Андреева» Яльчикского района ЧР

Цель работы: -рассмотреть положительное и отрицательное в сленге, разработать методы борьбы за правильную речь ЗАДАЧИ: -исследовать: 1)Особенности сленга как явление языка 2)Место молодежного сленга в современной культуре 3)Влияние сленга на культурное развитие общества

ГИПОТЕЗА: Сленг-стихия, выходящаяся «за берега»,поглощающая современное общество. Сленг препятствует формированию навыков литературной речи, засоряет и разрушает ее.

Исследование особенностей сленга СЛЕНГ Криминальный жаргон Компьютерный жаргон Нормативная и ненормативная лексика Нецензурные выражения Заимствования из других языков Переделывание слов

ЧАСТОТА УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛЕНГА

Уровень заинтересованности учеников в изучении сленга

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОВРЕМЕННОМУ СЛЕНГУ

Таким образом: Молодежный сленг в современном обществе занимает особое место:80% учащихся всегда употребляют сленг в своей речи, 45% употребляют часто. Отношение родителей отрицательное. Заинтересованность в изучении сленга учащихся велика

Исследовав особенности сленга, рассмотрев влияние сленга на молодежь, мы выявили речевую проблему в современном обществе -Упрощаются навыки общения -Обедняется внутренний мир человека -Увеличивается непонимание Вас окружающим обществом -Отрицательно влияет на культурное развитие общества

Методы борьбы за правильную речь 1.Выработать закон 2.Продвигать грамотную речь с помощью СМИ 3.Ужесточить контроль за речью на радио и телевидении 4.Конторолировать тексты современных песен

ВЫВОД Сленг- ЗА -это игра, маска, попытка преодолеть обыденность -постоянно обновляется -обладает «внутри себя» определенным и лексическим и словообразовательным богатством -эмоционально окрашен Сленг- ПРОТИВ -Ограничен тематически -Не может быть основой национальной культуры -Сленговые слова имеют «размытое» лексическое значение и не могут передать точную информацию -Обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передает весь спектр эмоций -Сводит общение к примитивной коммуникации Грамотную речь в моду!

Список использованной литературы 1.Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи // Русский язык в школе. - М., Петрова Н. Заметки о подростковом сленге // // Живое слово Русского Севера. - Архангельск, С Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г.Винокур. - М., Копыленко М. О семантической природе молодежного жаргона // Социально- лингвистические исследования. - М., Ожегов С. Словарь русского языка. - М., Из истории русских слов: Словарь-пособие. - М., Раскин И. Энциклопедия хулиганствующего ортодокса. - М., Садошенко Д. Словарик компьютерного сленга. - Днепропетровск, Словарь лингвистических терминов / Под ред. О.С.Ахмановой. - М., Борисова-Лукашанец Е.Г. О лексике современного молодежного жаргона // Лит. норма в лексике и фразеологии. - М., Подюков И.П, Маненкова Н.Ю. Жаргонизированная лексика и фразеология в обиходно-разговорной речи молодежи // Лингвистическое краеведение. - Пермь, Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон // Русская речь. - М., Лапова Е.В. О молодежном жаргоне // Русский язык. - Минск, Вып Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. // Вопр. языкознания. - М.,

Сленг нашей школы В нашей школе в разговорах учеников также встречаются сленговые выражения. Мы провели исследования в этой области и составили небольшой словарь, который отобразил самые часто употребляемые выражения. Всё пучком (уст. выр.) - означает, что дела идут хорошо и всё прекрасно. Синоним: всё фонтаном. Въехать, глаг., сов.- постигнуть смысл чего-либо, осмыслить значение чего-нибудь. Синонимы: врубиться, вкуриться, в систему, вкинуться, одуплить, додуть. Обломиться – достаться случайно, по блату. Отстой – плохо, неудачно; отстойный – плохой. Отстойный у тебя прикид, братан! Клевый – хороший, веселый. Клевая киношка, просто отпад. (Кстати, слово очень старое, есть еще у Даля: клевый – хороший, пригожий, красивый. Клевая невеста.) Крутой – очень хороший, замечательный, иногда «сильный». Крутой мужик этот Чак Норрис. Фиолетово (= по фигу, по фене) – все равно. Ты какое мороженое любишь – шоколадное или сливочное? – Да мне фиолетово. В лом – лень, неохота что-либо делать. А мне в лом этим заниматься. Забить стрелку – договориться о встрече. Тормоз (глагол тормозить) – человек, который медленно соображает. Ботва – ерунда или ерундовое действие. Ботва посеялась (зацвела) – началось что-то ерундовое. Чисто конкретно, реально, в натуре, зуб даю – на самом деле. Грузить – давать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать. Ты меня своими проблемами не грузи. Мобила (от мобильный) – телефон, связь. Глюк (глагол глючить) – ошибка, незавершенность в компьютерной программе. У меня принтер глючит. Тусовка (первоначально из криминальной сферы) – сборище людей. Крыша – защита. Шухер – опасность. Шмон – проверка дневников, сбор тетрадей на проверку. Братва – обращение. Фифти-фифти (fifty-fifty) – 50 на 50. Респект – уважение Фейсом об тейбл – лицом об стол (головой об стену), фейсо – лицо Превед, медвед! – традиционное приветствие

Ужс – ужас Бомба, шпора, крокодил, гармошка – названия шпаргалок Ботан, букварь – заучка Бабки, сущ., мн. ч. - наличные деньги. Син.: капуста. Базар, сущ., м.р. - разговор, процесс общения. Син.: трёп. Базарить, глаг., несов. - разговаривать, беседовать о чём-либо. Син.: трепаться. Безбашенный, прил. - неуправляемый, непредсказуемый. В падлу, - не хочется, лень ч-л делать. "Ты идёшь в школу? - Да мне в падлу, лучше ящик посмотрю". Спс – спасибо Пжл - пожалуйста Названия учебных предметов: Матеша, физ-ра, лит-ра, русиш, инглиш, эстиш, био, инфо. Названия оценок: Параша, твикс, двояк – 2, тройбан, трендель – 3, пятак – 5. Свободное время: Дискач, дэнсы, скачки. Названия школьных помещений: Тубзик, тубаркас, толчок, столовка. Названия видов учебной деятельности: Контроша, домашка, лабораторка. Названия работников и учителей: Училка, дирик, дир, дирюга, дирюжник, класснуха, физичка, физручка.