Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика
ПРОГРАММЫ ОБУСЛОВЛЕНА ПРОБЛЕМОЙ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКА К БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ.
АДАПТАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА В КОЛЛЕКТИВЕ. изучение личности каждого ребёнка, его физического, психического состояния, семью, индивидуальные особенности и способности; вовлечение детей в коллективную деятельность; Установление и развитие традиций в классе; Формирование активной жизненной позиции; Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества; Создание среди родителей коллектива единомышленников.
Организационный – январь-май 2009г. Основной – сентябрь2009г.- декабрь2011г. Заключительный – январь-май 2012г.
в 1 классе– «Давайте познакомимся»; во 2 классе – « Давайте будем дружить»; в 3 классе – «Школа»+ «Семья»+»Мы»=«Дружба»; в 4 классе – «Давайте будем мечтать».
1. Изучить потребности и интересы учащихся. 2. Определить «звёзд» и «аутсайдеров», принятых и непринятых. 3. Выявить взаимные симпатии и антипатии. 4. Вести работу по организации малых групп. 5. Выявить неформальную структуру класса.
-диагностика на саморегуляцию, тревожность, мотивацию, самооценку и статусное положение в классе, уровень воспитанности учащихся по методике Капустина; -диагностика с родителями по теме:«Мой ребёнок, какой он?»; -подвижные, дидактические, спортивные, ролевые игры по определению «звёзд» и «аутсайдеров», внеклассные мероприятия по выявлению способностей учащихся, организация самоуправления в классе; -диагностические исследования по выявлению отношения ребёнка к себе и окружающим людям.
1.Воспитание ребёнка как человека культуры ( деятельность опытно-экспериментальной площадки муниципального уровня) 2.Создание традиций в классе. 3.Создание ситуаций успеха при организации деятельности в классе. 4.Определение мета и роли класса в воспитательной системе школы
-классные часы по изучению правил этикета; -работа в смешанных группах; -внеклассные мероприятия; -работа с родителями (беседы о воспитании ребёнка, совместные мероприятия); -диагностические исследования по выявлению привязанности учащихся друг к другу, родным и близким людям и определению нравственной стороны взаимоотношений учащихся.
1.Формирование благоприятной эмоционально – психологической и нравственной атмосферы в классе 2.Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми; 3.Вовлечение родителей в жизнь класса.
-беседы, акции милосердия, выставки, концертные выступления; - внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями; -диагностические исследования по изучению удовлетворённости учащихся школьной жизнью и выявлению степени доверия родителям и классному руководителю.
1.Совершенствование умения управлять собой. 2.Совершенствование умения давать самооценку, преодолевать трудности. 3.Воспитание уважительного отношения к взрослым.
-классные часы, направленные на воспитание культуры поведения учащихся в обществе, толерантности, расширение их кругозора; -тренинги, направленные на развитие умения давать самооценку; -диагностические исследования по изучению готовности учащихся к переходу в среднее звено; -работа с родителями по адаптации учащихся на второй ступени обучения.
1.Осознание роли коллектива и себя как части его. 2.Активная жизненная позиция. 3.Высокий уровень сплочённости детского коллектива. 4.Активное участие родителей в делах класса. 5.Рост адаптационных возможностей школьников.
Диагностика на развитие поведенческой саморегуляции детей, в межличностном отношении: к школе, учителям, одноклассникам: - тревожность - остаётся в норме, - мотивация – познавательный мотив– у 15 чел. (1 уровень) у 1 чел. (2 уровень) - самооценка: на I этапе: на II этапе: адекватная – 9 чел. 11 чел. завышенная – 4 чел. 4 чел. заниженная – 3 чел. 1 чел. - положение в классе: на I этапе: на II этапе: лидеров – 4 чел. 3 чел. предпочитаемых – 10 чел. 11 чел. пренебрегаемых - 1 чел. 1 чел. изолированных - 1 чел. 1 чел.
Методика «Фотография»: сформированы смешанные группы: по интересам и месту жительства.
Методика «Урок физкультуры» выявлены: высокая степень самооценки каждого ученика и средняя степень его включённости в жизнь класса
Уровень воспитанности класса по методике Капустина: класс учебный годвысокий (%) средний (%) низкий (%)
Мэр города Управление образования Управление культуры Отдел ФЗК Отдел ЖКХ СЭС КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
Методика «Дом, в котором я живу» выявлены привязанности учащихся к родителям, близким людям, одноклассникам.
Методика «Пьедестал» сформированы хорошие взаимоотношения учащихся в коллективе определены лидеры класса являющие собой положительный пример.
Уровень воспитанности класса по методике Капустина: класс учебный годвысокий (%)средний (%) низкий(%)
Методика «Письмо островитянину» выявлена высокая степень доверия родителям, близким людям, классному руководителю.
Уровень воспитанности класса по методике Капустина: класс учебный годвысокий (%)средний (%) низкий(%)
1- высокий уровень 2- средний уровень 3- низкий уровень