Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вместе дружная семья» Программа воспитательной работы среди учащихся 7 в класса Классный руководитель: Пронькина И.С. Муниципальное образовательное учреждение.
Advertisements

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Программа.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика

ПРОГРАММЫ ОБУСЛОВЛЕНА ПРОБЛЕМОЙ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКА К БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ.

АДАПТАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА В КОЛЛЕКТИВЕ. изучение личности каждого ребёнка, его физического, психического состояния, семью, индивидуальные особенности и способности; вовлечение детей в коллективную деятельность; Установление и развитие традиций в классе; Формирование активной жизненной позиции; Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества; Создание среди родителей коллектива единомышленников.

Организационный – январь-май 2009г. Основной – сентябрь2009г.- декабрь2011г. Заключительный – январь-май 2012г.

в 1 классе– «Давайте познакомимся»; во 2 классе – « Давайте будем дружить»; в 3 классе – «Школа»+ «Семья»+»Мы»=«Дружба»; в 4 классе – «Давайте будем мечтать».

1. Изучить потребности и интересы учащихся. 2. Определить «звёзд» и «аутсайдеров», принятых и непринятых. 3. Выявить взаимные симпатии и антипатии. 4. Вести работу по организации малых групп. 5. Выявить неформальную структуру класса.

-диагностика на саморегуляцию, тревожность, мотивацию, самооценку и статусное положение в классе, уровень воспитанности учащихся по методике Капустина; -диагностика с родителями по теме:«Мой ребёнок, какой он?»; -подвижные, дидактические, спортивные, ролевые игры по определению «звёзд» и «аутсайдеров», внеклассные мероприятия по выявлению способностей учащихся, организация самоуправления в классе; -диагностические исследования по выявлению отношения ребёнка к себе и окружающим людям.

1.Воспитание ребёнка как человека культуры ( деятельность опытно-экспериментальной площадки муниципального уровня) 2.Создание традиций в классе. 3.Создание ситуаций успеха при организации деятельности в классе. 4.Определение мета и роли класса в воспитательной системе школы

-классные часы по изучению правил этикета; -работа в смешанных группах; -внеклассные мероприятия; -работа с родителями (беседы о воспитании ребёнка, совместные мероприятия); -диагностические исследования по выявлению привязанности учащихся друг к другу, родным и близким людям и определению нравственной стороны взаимоотношений учащихся.

1.Формирование благоприятной эмоционально – психологической и нравственной атмосферы в классе 2.Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми; 3.Вовлечение родителей в жизнь класса.

-беседы, акции милосердия, выставки, концертные выступления; - внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями; -диагностические исследования по изучению удовлетворённости учащихся школьной жизнью и выявлению степени доверия родителям и классному руководителю.

1.Совершенствование умения управлять собой. 2.Совершенствование умения давать самооценку, преодолевать трудности. 3.Воспитание уважительного отношения к взрослым.

-классные часы, направленные на воспитание культуры поведения учащихся в обществе, толерантности, расширение их кругозора; -тренинги, направленные на развитие умения давать самооценку; -диагностические исследования по изучению готовности учащихся к переходу в среднее звено; -работа с родителями по адаптации учащихся на второй ступени обучения.

1.Осознание роли коллектива и себя как части его. 2.Активная жизненная позиция. 3.Высокий уровень сплочённости детского коллектива. 4.Активное участие родителей в делах класса. 5.Рост адаптационных возможностей школьников.

Диагностика на развитие поведенческой саморегуляции детей, в межличностном отношении: к школе, учителям, одноклассникам: - тревожность - остаётся в норме, - мотивация – познавательный мотив– у 15 чел. (1 уровень) у 1 чел. (2 уровень) - самооценка: на I этапе: на II этапе: адекватная – 9 чел. 11 чел. завышенная – 4 чел. 4 чел. заниженная – 3 чел. 1 чел. - положение в классе: на I этапе: на II этапе: лидеров – 4 чел. 3 чел. предпочитаемых – 10 чел. 11 чел. пренебрегаемых - 1 чел. 1 чел. изолированных - 1 чел. 1 чел.

Методика «Фотография»: сформированы смешанные группы: по интересам и месту жительства.

Методика «Урок физкультуры» выявлены: высокая степень самооценки каждого ученика и средняя степень его включённости в жизнь класса

Уровень воспитанности класса по методике Капустина: класс учебный годвысокий (%) средний (%) низкий (%)

Мэр города Управление образования Управление культуры Отдел ФЗК Отдел ЖКХ СЭС КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ

Методика «Дом, в котором я живу» выявлены привязанности учащихся к родителям, близким людям, одноклассникам.

Методика «Пьедестал» сформированы хорошие взаимоотношения учащихся в коллективе определены лидеры класса являющие собой положительный пример.

Уровень воспитанности класса по методике Капустина: класс учебный годвысокий (%)средний (%) низкий(%)

Методика «Письмо островитянину» выявлена высокая степень доверия родителям, близким людям, классному руководителю.

Уровень воспитанности класса по методике Капустина: класс учебный годвысокий (%)средний (%) низкий(%)

1- высокий уровень 2- средний уровень 3- низкий уровень