Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 1 Факторинг как средство привлечения инвестиций Валерий Евгеньевич Бабушкин Директор представительства «НФК УралСиб-НИКойл» в Республике Татарстан 23 июня 2005г., г. Чебоксары
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 2 Тенденции в сфере продаж Усиление конкуренции между поставщиками Рост доли денежных безналичных расчетов Увеличение сроков оборачиваемости Повышение значимости факторов неценовой конкуренции Вытеснение локальных игроков сетевыми Рост объемов товарного кредитования
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 3 Вопросы Как добиться увеличения продаж Как избежать дефицита оборотного капитала Как предотвратить потери Как увеличить долю рынка Как контролировать деятельность филиалов Как выйти на новые рынки Как «запустить» новый продукт
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 4 ФАКТОРИНГ – КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ВСЕХ ЭТИХ ПРОБЛЕМ Риск возникновения кассовых разрывов Дефицит оборотных средств Кредитные риски (неоплата поставки) Процентные риски Отсутствие технологии по обслуживанию дебиторской задолженности и соответствующего персонала ФАКТОРИНГ – КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ВСЕХ ЭТИХ ПРОБЛЕМ Проблемы товарного кредита
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 5 Что такое факторинг Факторинг - комплекс финансовых услуг, оказываемых факторинговой компанией клиенту под уступку денежных требований к покупателям. Комплекс состоит из одной или нескольких услуг: финансирование поставок товаров в форме досрочных платежей; страхование кредитных рисков; учет состояния дебиторской задолженности и информационно-аналитическое сопровождение продаж; контроль за своевременностью оплаты и работа с дебиторами.
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 6 Схема факторингового обслуживания 1. Поставка товара на условиях отсрочки платежа. 2. Уступка права требования долга по поставке Фактору. 3. Финансирование (до 90% от суммы поставленного товара) сразу после поставки. 4. Оплата за поставленный товар. 5. Выплата остатка средств после оплаты покупателем за минусом комиссии.
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 7 Отрасль: связь (торговля) Факторинг: результаты применения
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 8 Отрасль: пищевая промышленность (производитель) Факторинг: результаты применения
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 9 4контролировать движение денежных средств; 4контролировать текущее состояние дебиторской задолженности; 4контролировать платежную дисциплину покупателей; 4планировать ежедневные финансовые потоки компании. Основные преимущества системы e-Factoring заключаются в оперативном получении информации по факторинговым операциям: Система e-Factoring
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 10 Финансы: что делает факторинг 4Превращение дебиторской задолженности в «живые» деньги 4Ликвидация кассовых разрывов, вызванных просрочками оплаты поставок 4Покрытие рисков, вызванных предоставлением отсрочки 4Дополнительные возможности для анализа рентабельности продаж за счет использования программного обеспечения
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 11 Сбыт: что делает факторинг 4Предварительный «отсев» проблемных покупателей 4Помощь в «подбадривании» покупателей к соблюдению сроков оплаты 4Поддержка «входа» в новые регионы сбыта 4Возможности для улучшения системы мотивации сотрудников службы продаж
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 12 Риски: что делает факторинг 4Определение степени кредитоспособности дебиторов 4Рекомендации по лимиту товарного кредита 4Независимый контроль за деятельностью службы продаж и филиалов 4Аутсорсинг юридических процедур взыскания просроченной дебиторской задолженности
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 13 Мировой опыт Оборот мировой факторинговой индустрии в 2003 году составил 760 млрд. Евро Наиболее известные компании, использующие факторинг для развития бизнеса: ACER (компьютерная техника, Тайвань) MERLONI (бытовая техника, Италия) FIAT (автомобили, Италия) LEWIS GLOBAL TOYS (товары для детей, CША) GENERAL ELECTRIC (электрооборудование, США) BARON PHILIPPE DE ROTHSCHILD S.A. (вино, Франция) HEWLETT-PACKARD COMPANY (оргтехника, Швейцария) COMPAQ (компьютерная техника, Швейцария)
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 14 Факторинг в НФК «УралСиб-НИКойл» 409 активных клиентов в 40 отраслях зарегистрированных дебиторов поставок, принятых на факторинговое обслуживание Оборот млн. долл. США 18 филиалов и дочерних компаний в России и ближайшем зарубежье Основные количественные показатели 2004 г.
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 15 Филиальная сеть
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 16 «Отказаться от риска - значит отказаться от творчества». - А. Макаренко Принцип новатора
Инвестиционное развитие регионов – основа имиджа России 17 Национальная Факторинговая Компания «УралСиб - НИКойл» Москва, ул. Профсоюзная 56 тел. (095) , факс (095) Представительство в Республике Татарстан , г. Казань, ул. Зур Урам д. 1А тел. (8432) , , Наши координаты