Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья школьников является рост социально-обусловленных заболеваний. Употребление и знакомство подростков с табачными изделиями, пивом происходит все более в раннем возрасте. Поэтому возникает необходимость проведения мероприятий на формирование у школьников установки на приоритет здоровья с более раннего возраста. В школьной среде на формирование здорового образа жизни учащихся, может повлиять значительнее просветительская работа детской организации и самих учеников. Ученик должен понять, что здоровье и уровень культуры его, который позволяет укреплять и сохранять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни- это забота не только его одного, но и всего общества. Данный Проект предусматривает мероприятия, которые способны воздействовать на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения учеников через информацию и обеспечение активных форм участия всех учащихся нашей школы совместно с скоординированными действиями школьной администрации, педагогического состава, школьного актива, президента школьной организации.
Необходимость разработки проекта по формированию устойчивых взглядов на здоровый образ жизни школьников вызвана тенденцией роста заболеваний среди детей школьного возраста таких как: болезни органов дыхания, травмы и отравления органов пищеварения, увеличение числа детей с понижением остроты зрения, со сколиозом, с нарушением осанки, встречаются заболевания эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта, высокая распространенность заболеваний носоглотки, а поражение кариесом достигает 75%. Здесь же необходимо добавить и причины негативно влияющие на состояние здоровья таких как низкий уровень жизни в регионе, не надлежащие условия учёбы и отдыха, состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Основополагающий вопрос: Как одни учащиеся могут повлиять на формирование установки на приоритет здоровья и выработки лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни, усвоению знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры? у других учащихся?
1. Что значит быть здоровым? 2. Возможно ли согласовать действующие законодательные и нормативные документы в нашей республике с проводимой работой по проекту 3. Кто может быть заказчиком данного проекта? 4.Какова продолжительность внедрения данного проекта?
Экологическое Коллективно- творческое дело. Правовое
Интерактивная игра для младших школьников «Путешествие Гигиены » «Суд над мусором», 6-7 классы Презентация роликов пропагандирующих здоровье Игра –дебаты «Подросток способен отвечать за свою жизнь» ( между учениками и учителями) Фестиваль школьных агитбригад (8-9 классы) Создание и распространение буклетов пропагандирующих ЗОЖ Тестирование «Моё настроение» Конкурс плакатов (5 классы) Оценка воспитанности учащихся(на примере одного класса)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА формирование позиции подростка ответственно относится к своей жизни. расширится объём знаний и повысится уровень культуры по вопросам ЗОЖ; Возникнет внимание к учащимся с ограниченными возможностями и они захотят оказать им поддержку. Расширятся зоны понимания «ученик-учитель», «ученик- ученик»,Создание ситуации успеха личности и коллектива. повысится активность учащихся, принимающих участие в мероприятиях проводимых в школе, городе, республике; важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек