«Использование метода гирлянд случайностей и ассоциаций в музыкальной деятельности старших дошкольников»
Автор метода.
Определение метода Метод концентрации внимания на каком-то объекте, который нужно изучить или усовершенствовать при помощи признаков случайно подобранных предметов.
Достоинства метода. Сочетание признаков случайного объекта с изучаемым позволяет рассмотреть его с разных сторон, глубже понять его особенности, открыть новые и интересные свойства.
Ассоциации памятьВоображение Острота и образность мышления
Актуальность использования метода гирлянд случайностей и ассоциаций в музыкальной деятельности старших дошкольников. Возникла необходимость: В поиске новых методов работы для активизации творческого мышления детей в процессе музыкальной деятельности; В использовании новых приемов в музыкальном творчестве для обогащения и углубления музыкального опыта, установления взаимосвязи окружающей действительности и музыки; В создании условий для развития творческого воображения, креативного мышления.
Этапы работы: Ассоциации (общие понятия) Гирлянда ассоциаций. Связь окружающей действительности с музыкой. ( Игра «Гирлянда», игра «Ассоциации»). Гирлянда случайностей и ассоциаций.
Результаты работы: Развитие воображения и образного мышления ребенка. Расширение понятийного аппарата в сфере музыкального и предметного творчества. Создание условий установления многочисленных взаимосвязей между музыкой и окружающим миром.
Библиография. 1.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М, С Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Методика диагностики речемыслительной креативности.//Методы психологической диагностики, вып.1.-Я М, С Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль, С 37.
Спасибо за внимание! Желаем успеха!