Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Advertisements

Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Социальный педагог МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Макарова Л.А. 2013год.
Статистика В прошлом году жертвами насилия в России стали 126 тысяч детей. В результате 1914 детей погибли; 12,5 тысяч детей числятся в розыске. По данным.
Жестокое обращение с детьми.. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка»
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
Транксрипт:

Воспитание без насилия

Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое

Признаки психического насилия 1. Игнорирование ученика учителем; 2. Насмешки, унижение в присутствии других детей; 3. Присвоение обидных прозвищ; 4. Бесконечные замечания; 5. Необъективные оценки;

Признаки психического насилия 6. Обвинение в том, в чем ребенок не виноват; 7. Требования, не соответствующие возрастным возможностям ребенка; 8. Любая форма плохого обращения, которая подавляет личность. 9. Угрозы в адрес обучающегося; 10. Обсуждение родителей; 11. Ложь, оскорбление;

Физическое насилие 1. Избиение; 2. Нанесение удара, шлепки; 3. Подзатыльники; 4. Порча и отнятие вещей; 5. Вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя; 6. Дача ребенку отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание; 7. Попытки удушения или утопления ребенка.

Типичные жертвы насилия – дети... а) носящие очки; б) со сниженным слухом; в) с двигательными нарушениями; г) имеющие особенную внешность (рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особую форму головы, полные или худые; д) замкнутые или с импульсивным поведением; е) без опыта жизни в коллективе, так называемые «домашние дети»; ж) имеющие болезни, такие как эпилепсия, тики, заикание, энурез, нарушения речи; з) с низким интеллектом и трудностями в обучении.

Жестокость учащихся по отношению друг к другу

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат администра- тивной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных право- нарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Сигналы неблагополучия в семье внешний вид ребенка, наличие травм, синяков; особенности поведения ребенка в школе (агрессивность, замкнутость, чрезмерная возбудимость); уклонение родителей от родительских обязанностей, отсутствие заботы, употребление алкоголя или наркотиков, отсутствие интереса к делам ребенка; отношение семьи к школе, уклонение от контакта с администрацией школы; самовольные уходы несовершенно- летних из дома.

Работа с неблагополучными семьями а) диагностика семьи; б) контроль за посещением ребенком школы; в) посещение на дому; г) наблюдение за поведением и внешним видом ребенка; д) беседы с родителями и другими родственниками; е) ознакомление с Семейным кодексом РФ и обязанностями родителей по содержанию и воспитанию своих детей; ж) устройство в оздоровительный лагерь детей на каникулы.

Правила воспитания без насилия 1.Убрать раздражение, применяя твердость и требовательность. 2.Выяснить, причины срыва в поведении, мотивы поступка. 3.Быть справедливым, обосновать наказание. 4. Помочь ребенку проанализировать ситуацию и простроить свое поведение в аналогичных ситуациях.

НЕ ДОПУСКАТЬ НАКАЗАНИЯ А) трудом; Б) способом, вызывающим страх; В) грубой бранью; Г) оскорблением; Д) обидными прозвищами; Е) лишением сна, еды, прогулки; Ж) физическим насилием.

Право учащихся на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность.

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, с учетом их прав на образование.