Здоровые дети – здоровое будущее. «Mens sana in corpore sano.» Работа классных руководителей 5,6,7 классов МОУ «Алгашинская СОШ» Трифоновой С.П., Малькова А.В., Чебутаевой Н.М.
Актуальность: Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в Европе. Последнее десятилетие в области здоровья характеризуется резким ухудшением демографической ситуации, увеличением заболеваемости и смертности. Ухудшается уровень как физического, так и психического здоровья молодых людей. Именно поэтому применение здоровьесберегающих технологий в школе стало очень актуально в наше время. Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в Европе. Последнее десятилетие в области здоровья характеризуется резким ухудшением демографической ситуации, увеличением заболеваемости и смертности. Ухудшается уровень как физического, так и психического здоровья молодых людей. Именно поэтому применение здоровьесберегающих технологий в школе стало очень актуально в наше время.
Цель проекта: Содействие расширению знаний, развитию умений и формированию навыков учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни. Содействие расширению знаний, развитию умений и формированию навыков учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Задачи проекта: Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальному благополучию. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальному благополучию. Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений. Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений. Развитие уважения к традициям и способности понимать и конструктивно реагировать на изменения, происходящие в личной жизни и жизни общества. Развитие уважения к традициям и способности понимать и конструктивно реагировать на изменения, происходящие в личной жизни и жизни общества.
Разделы программы: Забота о личном здоровье. Забота о личном здоровье. Обучение здоровому питанию. Обучение здоровому питанию. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения. Физическая активность. Физическая активность. Окружающая среда. Окружающая среда. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.
Забота о личном здоровье. Проведение классных часов по тематике: «Профилактика ОРЗ и ОРВИ», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», « Тело борется с микробами», «Гигиена полости рта». Проведение классных часов по тематике: «Профилактика ОРЗ и ОРВИ», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», « Тело борется с микробами», «Гигиена полости рта». Проведение игр, викторин по тематике. Проведение игр, викторин по тематике.
Обучение здоровому питанию. Проведение классных часов по тематике: «Здоровье в саду и на грядке», «Роль витаминов в здоровом питании». Проведение классных часов по тематике: «Здоровье в саду и на грядке», «Роль витаминов в здоровом питании». Проведение игр, викторин по тематике. Проведение игр, викторин по тематике. Организация фитоуголка в школьной столовой. Организация фитоуголка в школьной столовой.
Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения. Проведение классных часов по тематике: «Три ступени, ведущие вниз», «Пивной алкоголизм – выдумка или реальность?» Проведение классных часов по тематике: «Три ступени, ведущие вниз», «Пивной алкоголизм – выдумка или реальность?» Просмотр-обсуждение кинофильма о вреде алкоголизма. Просмотр-обсуждение кинофильма о вреде алкоголизма. Встречи, беседы, консультации с врачами. Встречи, беседы, консультации с врачами. Проведение игр, викторин по тематике. Проведение игр, викторин по тематике.
Физическая активность. Проведение классных часов по тематике: «Роль физической культуры в укрепление здоровья человека», «Спорт и личные качества человека». Проведение классных часов по тематике: «Роль физической культуры в укрепление здоровья человека», «Спорт и личные качества человека». Проведение ежедневной утренней зарядки. Проведение ежедневной утренней зарядки. Проведение физкультминуток. Проведение физкультминуток. Проведение «Дней здоровья». Проведение «Дней здоровья». Проведение внутришкольных соревнований по отдельным видам спорта. Проведение внутришкольных соревнований по отдельным видам спорта. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях. Проведение общешкольной «Зарницы», участие в районных соревнованиях «Зарница». Проведение общешкольной «Зарницы», участие в районных соревнованиях «Зарница». Участие в республиканских туристических слётах. Участие в республиканских туристических слётах.
Окружающая среда. Проведение классных часов по тематике: «Факторы, влияющие на здоровье», «Окружающая среда и здоровье», «Леса – лёгкие планеты». Озеленение родного села. Проведение игр, викторин по тематике.
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев. Проведение классных часов по тематике: «Профилактика травматизма в школе и дома», «Правила поведения на дороге и в общественном транспорте», «Свободное время и безопасность». Участие в школьном и районном конкурсе «Безопасное колесо». Проведение игр, викторин по тематике.