Урок закрепления 6 класс Учитель : Васильева Валентина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безударная проверяемая в корне слова.. ОРФОГРАММА КОСИТЬ - КОСИТ.
Advertisements

Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Тренажер с наглядным объяснением Правила Крамарова С.Ю., ГБОУ СОШ 58 К С.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Закрепление по теме «Гласные в корнях с чередованием»
Тема: «Группы корней с чередованиями» АВТОР: учитель русского и литературы ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья ВасильевнаАВТОР: учитель русского и литературы.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)». Учитель русского.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Транксрипт:

Урок закрепления 6 класс Учитель : Васильева Валентина Михайловна

Задачи : Отработать навыки правописания чередованием гласных и согласных в корне. Развитие устной и письменной речи. Развитие умения работать самостоятельно и в группах.

Коробочка с сюрпризом

ПРИКОСНУТЬСЯ РАСТЕРЕТЬ РАЗБИРАТЬ

ОРО - РА ЕРЕ - РЕ ОЛО - ЛА ОЛО - ЛЕ

2 группа : Подобрать слово пару с полногласием 1 группа: подобрать к словам однокоренные слова с чередованием согласных в корне

Горит заря. Клонится день к закату. Творит вечернюю прохладу бор. И тихо плавают лучи по перекату. Листва ведет неслышный разговор. Туман ложится пологом в низинах. И в зарослях не видно больше птиц, Скакавших бойко утром по вершинам, - Их сон касается и клонит клювы ниц. Природа замирает. На равнине Луч стелет сочетание теней. Седеющий туман в долине Чуть дремлет на перине из камней …

Исаак Ильич Левитан. Вечер. Золотой Плес х.,м.

Исаак Ильич Левитан. Вечер на Волге х.,м.

Хохлов Владимир. Летний вечер, 50х70 холст...

Исаак Ильич Левитан. Вечер. Золотой Плес х.,м. Исаак Ильич Левитан. Вечер на Волге х.,м. Хохлов Владимир. Летний вечер, 50х70 холст...

Выбор гласной в словах с чередованием в корне зависит от согласной в корне от наличия/отсутствия ударения от суффикса -а- после корня от лексического значения Зам _ рать Ср _ внить Заг _ р Р _ внина Прод _ раться Ср _ внять Р _ стительность Непром _ каемый З _ ря Обм _ кнуть Прик _ сновение Зап _ реть Заг _ релый Бл _ стеть Отр _ сль Подл _ жить Выр _ щенный Р _ сток К _ сание

а ) Постелю рогожку, посею го - рошку, положу калач, никому не взять. б ) Что выше леса, краше света, без огня горит ?

в) Белый Тихон с неба спихан. Где пробегает – ковром устилает. г) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.

д ) Осенью в щель заберется, а весной проснется. е ) Летают, кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут пропадут.

ж) Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. з) Чудо с чудом сошлось кругом: дыр много, а выскочить некуда. и) Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь.

к) Пришла из лесу птичница кур посчитать. л) Летит орлица по синему небу: крылья распластает, солнышко застилает.

Какие открытия сделали сегодня на уроке ? Какое задание было самым лёгким ? Какое задание было самым трудным ? О чем хотелось поделиться с родителями ?

Выбор гласной в словах с чередованием в корне зависит от согласной в корне от ударения от суффикса -а- после корня от лексического значения ЗамИрать + СрАвнить + ЗагАр + РАвнина ПродИраться + СрАвнять + РАстительность+ НепромОкаемый + ЗАря + ОбмАкнуть + ПрикОсновение + ЗапЕреть + ЗагОрелый + БлЕстеть + ОтрАсль ПодлОжить+ ВырАщенный+ РОсток КАсание +

eduyuschimisya_glasnimi_gorgar_laglozh_rastros_i_dr/ festival.1september.ru/articles/585239/ school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92.../107452/ nsportal.ru/.../pravopisanie-chereduyushchihsya-glasnyh-v-kornyah-l... D%D1%8B+%D0%B8+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8& hl=ru&n