Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова Е.К.
Проектный метод основан на: – Самостоятельности учащихся Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся Цель метода проекта Развитие творческих способностей и логического мыш ления Гибкой организации процесса обучения
Первые итоги Познавательные навыки и способность к самообразованию Способность ориентироваться в современном информационном пространстве Целеустремленность и настойчивость Способность взять на себя инициативу и ответственность Использование проектного метода позволяет развить:
Задачи проектного метода: Задачи проектного метода: Развитие познаватель- ных способностей Совершенствование способностей к самообразованию Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное Обучение школьников рефлексии Обучение учащихся умению публично выступать Развитие у школьников критического мышления
Типология проекта Исследовательские творческие Информационные Практико- ориентированные Приключенческие Игровые Литературные Естественно-научные Экологические Лингвистические Культурологические Спортивные Географические Исторические Обществоведческие Музыкальные По форме По предметной области
Этапы проведения проекта 1.1. Подготовительный или вводный (погружение в проект ): -выбор темы и ее конкретизация; - определение цели и формулирование задач; -поиск источников информации и определение списка литературы; -выдача рекомендаций( требования, сроки, график выполнения, консультации и др.) 1.2. Поисково-исследовательский этап: -определение источников информации; -планирование способов сбора и анализа информации; -проведение исследования; -Сбор и систематизация материалов; 1.3. Трансляционно-оформительский этап: - «предзащита проекта»; -доработка проекта с учетом замечаний и предложений; -подготовка к публичной защите проекта Заключительный этап: -публичная защита проекта; -подведение итогов, конструктивный анализ реферата.
Советы руководителю проекта: Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативу учащихся. Поощряйте самостоятельность школьников, избегайте прямых инструкций. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Оценивая, помните - лучше десять раз похвалить ни за что,чем1 раз ни за что критиковать. Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями. Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. В процессе работы не забывайте о воспитании школьника. Помните о главном педагогическом результате ---- не делайте за ученика то, что он может сделать(или может научиться делать) самостоятельно !!!
Тематика интересных проектов в моей работе п/п Тема проектаКлассТипология проекта По формеПо предметной области 1 История моей семьи6,10Исследователь- ский Русский язык 2Словари русского языка 7Информацион - ный Лингвистический 3Басня как литературный жанр 6Информацион- ный Литератур- ный 4Античные риторики10Исследова- тельский Исторический Лингвистический 5Мой учебник русского языка 5-9Индивидуально- исследовательс- кий Лингвистический
Наши результаты: Проект «История моей семьи» - итоги: сочинение Алексеевой Ксении - 1место, сочинение Филипповой Марии – 3 место в районе. Урок-проект «Басня как литературный жанр» - высокая оценка на занятии РМО учителей русского языка и литературы Канашского р-на. Проект «Мой учебник русского языка» - внедряется успешно.