МОУ «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Методический проект Тема: «Методические рекомендации для учащихся по выполнению натюрморта на уроках изобразительного искусства» Выполнила: Егорова И.В., учитель изобразительного искусства
Задачи Одним из важнейших задач сегодняшнего дня является улучшение подготовки уча- щихся к жизни, воспитания личности, ху- дожественного вкуса, развитие умения по- нимать, чувствовать и воспринимать про- изведения искусства.
Из истории натюрморта Натюрморт – это один из жанров живописи «Натюрморт» (с франц.) означает «мертвая природа», (с немец.) – «тихая жизнь». Натюр- морт – постановка из неживых предметов (предметов быта, овощей, фруктов, цветов, атрибутов искусства и т.д.). Развитие этого жанра происходило на про- тяжении столетий. Натюрморт формируется в самостоятельный жанр в XVI веке и дости- гает особого расцвета в XVII веке, прежде всего в голландской и испанской живописи. В русском искусстве натюрморт появился несколько позже – XVIII веке, отражая позна- вательный интерес эпохи. Время расцвета этого жанра – конец XIX- начало XX века.
Уроки изобразительного искусства в начальных классах В начальных младших классах берутся лег- кие, по исполнению, темы. Учитель ставит следующие задачи на уроках: 1.Развивать умение внимательно рассматри- вать предметы. 2.Развивать умение сравнивать предметы между собой, виде сходства и различия меж- ду ними и передавать эти особенности. 3.Правильно разместить изображение на листе (в длину или в ширину листа).
Программа по В.С.Кузину В соответствии с учебной программой Прог- рамма В.С.Кузина ставит свои конкретные за- дачи: - содействовать идейно-политическому вос- питанию учащихся; - дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, сформировать на- выки рисования с натуры, по памяти и по представлению; - ознакомить с произведениями ИЗО, со- действовать всестороннему развитию лич- ности школьника.
Программа по Е.Е.Рожкова Программа Е.Е.Рожкова на протяжении все- го курса учит видеть в действительности и пе- редавать в рисунках особенности цвета, его разнообразие и гармонию, выражать посред- ством цвета индивидуальные переживания.
Процесс рисования натюрморта - композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плос- кости листа; - конструктивное решение формы предметов с учетом их пространственного положения; - светотеневое решение большой формы и установление основных тональных отноше- ний; - детальная проработка формы тоном; - обобщающий этап работы над завершени- ем рисунка.
Рекомендации по выполнению натюрморта -- учебные задачи; -- постановка натюрморта с драпировкой; -- сопоставление предметов по форме, фактуре, размеру и тону; -- организация предметного пространства.