1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
2 Диагностика:
3 Хороший уровень развития
4 Низкий уровень развития
5 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
6 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.
7 Занятия по развитию мелкой моторики Цель : создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики Задачи: 1.развитие пространственной ориентации, 2.развитие зрительно-моторной координации, 3.развитие мелкой моторики кистей рук
8 Памятки и стендовая информация для родителей Выступления на родительских собраниях Индивидуальные консультации педагогов Диагностика будущих первоклассников Выступления на ШМО Развивающие занятия для детей Открытые занятия Сайт педагога- психолога Индивидуальные консультации родителей Средства достижения цели
9
10 самомассаж кистей и пальцев рук; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:
11 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
12 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
13 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:
14 Штриховка
15 Работа с трафаретами
16 Лабиринты
17 Рисунок по образцу
18 Дорисовка (по принципу симметрии)
19 «Волшебные узоры»
20 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:
21
22 Пластилиновые узоры
23
24 Игры с пуговицами
25 Шнуровка
26 Узлы и косы
27 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
28 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)