Республиканский этап IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» МОУ Козловская средняя общеобразовательная школа 2 Как обустроить рекреацию (благоустройство территории) Авторы: Миронова Ирина, Федорова Ольга, ученицы 9 класса, «МОУ Козловской СОШ 2», члены кружка «Лидер» Руководитель: Миронова С.А. учитель русского языка и литературы, руководитель кружка «Лидер» Козловка 2008
Актуальность проекта В учебном году в г. Козловка Чувашской Республики открыли новое здание Козловской средней общеобразовательной школы 2. В завершении работ по строительству школы приняли активное участие учащиеся и родители. В учебном году в г. Козловка Чувашской Республики открыли новое здание Козловской средней общеобразовательной школы 2. В завершении работ по строительству школы приняли активное участие учащиеся и родители. И вот 9 сентября мы отпраздновали новоселье. В течение года мы обустраивали новые кабинеты. Но ребята на переменах не всегда находятся в классах, они выходят в коридоры,где их ждут не совсем обустроенные рекреации. Наш класс расположился в 101 кабинете, рядом с кабинетом завуча,психолога. И рядом с нами находится практически пустая рекреация. Ребята стали садиться на подоконник, ходить из угла в угол. И сами стали предлагать обустроить рекреацию. И вот 9 сентября мы отпраздновали новоселье. В течение года мы обустраивали новые кабинеты. Но ребята на переменах не всегда находятся в классах, они выходят в коридоры,где их ждут не совсем обустроенные рекреации. Наш класс расположился в 101 кабинете, рядом с кабинетом завуча,психолога. И рядом с нами находится практически пустая рекреация. Ребята стали садиться на подоконник, ходить из угла в угол. И сами стали предлагать обустроить рекреацию.
Итак, перед нами встала проблема: «Как обустроить рекреацию?» В основу проектной деятельности легли следующие принципы: В основу проектной деятельности легли следующие принципы: Принцип экологизации. Он способствует развитию чувства ответственности за все окружающее. Принцип экологизации. Он способствует развитию чувства ответственности за все окружающее. Эстетический принцип - вырабатывает эстетические вкусы детей. Эстетический принцип - вырабатывает эстетические вкусы детей. Личностно-ориентированный принцип предполагает выявление и развитие у учащихся индивидуальных склонностей и способностей. Личностно-ориентированный принцип предполагает выявление и развитие у учащихся индивидуальных склонностей и способностей.
Цели и задачи проекта Чтобы достичь этих целей, надо решить ряд задач: - сдать рябину,металлолом, макулатуру для покупки багета, стекла, фанеры, бортовки,красок,гардины, тюля, цветочных горшков - сдать рябину,металлолом, макулатуру для покупки багета, стекла, фанеры, бортовки,красок,гардины, тюля, цветочных горшков - принести землю из леса - принести землю из леса - посадить цветы - посадить цветы Реализация проекта рассчитана на II полугодие 2008 года. Реализация проекта рассчитана на II полугодие 2008 года. Исходя из опроса класса, мы определили цели: - сделать рамки для живописных картин разного жанра - сделать рамки для живописных картин разного жанра - выполнить художественные аппликации - выполнить художественные аппликации - нарисовать 2 масляные картины - нарисовать 2 масляные картины - купить тюль, гардины,цветочные горшки, напольную вазу. - купить тюль, гардины,цветочные горшки, напольную вазу.
Бюджет проекта МатериалыКол-во Цена за 1 ед. Итого Гардина 1 шт. 400 р. Тюль капроновая 2 м 120р-1м240р. Цветочные горшки 7 шт. 40р.280р. Багет9м80р.720р. Стекло2м160р.320р. Фанера2м100р.200р. Напольная ваза 1шт.900р.900р. Бортовка2м24р.48р. Вторсырье на аппликацию 00 итого 3108р.
Конкретные результаты Работа проводилась в следующих направлениях: - подготовка и проведение классного часа,во время которого мы выбирали основополагающую проблему. Во время классного часа активное участие приняли все 19 человек класса. - подготовка и проведение классного часа,во время которого мы выбирали основополагающую проблему. Во время классного часа активное участие приняли все 19 человек класса. - сбор рябины. В школу приезжал кладовщик загонконторы и объявил о том, что проводится сбор рябины. - сбор рябины. В школу приезжал кладовщик загонконторы и объявил о том, что проводится сбор рябины. Ребята сразу активно подключались и к этому делу в общей сложности было сдано 170 кг рябины (3 руб – 1 кг) на 510 рублей. Ребята сразу активно подключались и к этому делу в общей сложности было сдано 170 кг рябины (3 руб – 1 кг) на 510 рублей. Наиболее активными оказались: Наиболее активными оказались: Иванов Евг.- 21 кг Иванов Евг.- 21 кг Константинов А.- 20 кг Константинов А.- 20 кг Федорова О.- 15 кг Федорова О.- 15 кг Осипова Т. – 14 кг Осипова Т. – 14 кг Миронова И.- 11 кг Миронова И.- 11 кг Мясников М.- 11 кг Мясников М.- 11 кг На уроках трудового обучения девочки составляли дизайн –проекты, лучший взят за основу.
Конкретные результаты На протяжении мая 2008 года, мальчики нашего класса помогали пожилой женщине по хозяйству: рубили дрова, носили воду, вскопали землю… Они заработали за это время 700 рублей. Заработанные деньги были потрачены на покупку гардины и цветочных горшков. На протяжении мая 2008 года, мальчики нашего класса помогали пожилой женщине по хозяйству: рубили дрова, носили воду, вскопали землю… Они заработали за это время 700 рублей. Заработанные деньги были потрачены на покупку гардины и цветочных горшков.
Механизм оценки результатов Мы считаем, что проект «Как обустроить рекреацию?» необходим, т.к. школа- это наш второй дом. Мы считаем, что проект «Как обустроить рекреацию?» необходим, т.к. школа- это наш второй дом. В школе мы проводим от 6 до 9 часов в сутки, поэтому надо место нашего пребывания сделать уютным, чистым, светлым. Глядя на нашу рекреацию, захотели обустроить свои и учащиеся других классов, которые находятся на 2- ом, 3-м этаже В школе мы проводим от 6 до 9 часов в сутки, поэтому надо место нашего пребывания сделать уютным, чистым, светлым. Глядя на нашу рекреацию, захотели обустроить свои и учащиеся других классов, которые находятся на 2- ом, 3-м этаже А когда все будут принимать активное участие в благоустройстве небольшой территории, они будут в ответе за это, кругом будет чище. Мы придем к тому общему порядку, к которому так стремимся. А когда все будут принимать активное участие в благоустройстве небольшой территории, они будут в ответе за это, кругом будет чище. Мы придем к тому общему порядку, к которому так стремимся.
Перспективы дальнейшего развития проекта Благоустройство рекреации- это не кратковременное действие. Нам придется ухаживать за цветами, стирать тюль, убираться в рекреации. Таким образом ребята станут настоящими хозяевами этого маленького школьного уголка. Благоустройство рекреации- это не кратковременное действие. Нам придется ухаживать за цветами, стирать тюль, убираться в рекреации. Таким образом ребята станут настоящими хозяевами этого маленького школьного уголка. Мы считаем,что ученики других классов обязательно захотят последовать нашему примеру: и будут создавать уют и в других школьных помещениях. Мы считаем,что ученики других классов обязательно захотят последовать нашему примеру: и будут создавать уют и в других школьных помещениях.