Презентация Сергеевой А.Л. Учителя русского языка и литературы МОУ «Сигачинская ООШ»
Анкетные данные Место рождения: д. Сигачи Место рождения: д. Сигачи Дата рождения: 25 апреля 1973 г. Дата рождения: 25 апреля 1973 г. Место жительства: д. Сигачи, ул.Кооперативная-8 Место жительства: д. Сигачи, ул.Кооперативная-8 Образование: высшее, в 1995г. закончила филфак ЧГПИ им. И.Я.Яковлева Образование: высшее, в 1995г. закончила филфак ЧГПИ им. И.Я.Яковлева Стаж работы – 11 лет и 10 месяцев (с 1995г. по 2005г. работала в МОУ « Нижнетурмышевская ООШ», а с 1 сентября 2005г. работаю в МОУ « Сигачинская ООШ») Стаж работы – 11 лет и 10 месяцев (с 1995г. по 2005г. работала в МОУ « Нижнетурмышевская ООШ», а с 1 сентября 2005г. работаю в МОУ « Сигачинская ООШ») Учитель 1 категории Учитель 1 категории
Использование педтехнологии Г.А.Ермаковой на уроках русского языка Основные приёмы анализа текста Двойной дневник Тройной дневник КластерСинквейн
Основные формы и методы обучения Составление текстов разных типов Составление текстов разных типов Определение основной мысли текста Определение основной мысли текста Подбор синонимов и антонимов Подбор синонимов и антонимов Словарная работа (объяснение значений незнакомых слов перед чтением текста) Словарная работа (объяснение значений незнакомых слов перед чтением текста) Само- и взаимодиктант Само- и взаимодиктант Контрольное списывание Контрольное списывание Контрольный диктант Контрольный диктант
Основные шаги урока русского языка 1. Вызов интереса к теме занятия 2. Восприятие нового материала: непосредственное наблюдение над текстом, анализ языковых явлений, обращение к словарям, справочникам, учебникам 3. Погружение в текст, осмысление наблюдений, полученных знаний, образование верных понятий 4. Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение через схему-таблицу, проговаривание, зачёт 5. Чтение и анализ следующего текста с целью углубления знаний и выработки умений и навыков 6. Тестирование, анализ ошибок 7. Систематизация изученного 8. Контрольный срез, творческая работа
Мониторинг качества успеваемости 9 класса с 2000\01 по 2004\05 уч.год (МОУ «Нижнетурмышевская ООШ»)
Успеваемость учащихся 7-9 классов за 1 и 2 полугодие уч.г.
Средний балл по русскому языку за уч.г. в 7-9 классах
Использование педтехнологии Е.Н.Ильина на уроках литературы
Воспитание читателя творческого, пытливого; Воспитание читателя творческого, пытливого; Нравственное и эмоциональное воспитание личности; Нравственное и эмоциональное воспитание личности; Преподавание литературы как искусства. Преподавание литературы как искусства.
Основные методы Худо жест вен ность Проб лем ность Общение Педаго- гика сло- весности Личност- ный под- ход Духовный контакт Демокра тизм
Художественность – в основе триединое «о» (обворожить писателем, очаровать книгой, окрылить героем); Художественность – в основе триединое «о» (обворожить писателем, очаровать книгой, окрылить героем); Проблемность – идти к детям не только с темой урока, а со жгучей проблемой; Проблемность – идти к детям не только с темой урока, а со жгучей проблемой; Общение – знание через общение и общение через знание; Общение – знание через общение и общение через знание; Педагогика словесности – слово + чувства; Педагогика словесности – слово + чувства; Формула личностного подхода – любить + понимать, принимать, сострадать, помогать; Формула личностного подхода – любить + понимать, принимать, сострадать, помогать; Метод духовного контакта – учитель = предметник = художник = врач; Метод духовного контакта – учитель = предметник = художник = врач; Демократизм – общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю Демократизм – общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю
Мониторинг качества успеваемости по русской литературе за 2005 уч.г. в 9,7,5 классах (МОУ «Нижнетурмышевская ООШ»)
Средний балл по русской литературе за уч.г. в 7-9 классах
Успеваемость учащихся 7-9 классов по русской литературе за 1 и 2 полугодие 2006\2007 уч.г.
Мониторинг по технике чтения в 7 классе за 2005\06 – 2006\07 уч.год