Институт развития образования и социальных технологий г. Курган 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Проектная работа как способ реализации задач программы ООП НОО.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Транксрипт:

Институт развития образования и социальных технологий г. Курган 2012 год

Составитель: Т.А. Савина – учитель географии МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Научный консультант: А.В. Шатных – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по организационно- методической работе ИРОСТ

Цель проекта: Внедрение технологии проектной деятельности, направленной на развитие ключевых компетентностей обучающихся в процессе изучения географии Мокроусовского района

Задачи проекта: 1. Освоить технологию проектной деятельности учителю и обучающимся. 2. Изучить опыт работы учителей Курганской области, России по внедрению технологии проектной деятельности. 3. Создать нормативно-правовую базу для внедрения технологии проектного обучения в образовательный процесс. 4. Разработать учебно-методичекие материалы для внедрения технологии проектного обучения при изучении курса регионального образовательного стандарта «Географическое краеведение» 7 класс. 5. Подготовить обучающихся к работе в условиях применения ТПД. 6. Создать условия для развития навыков научно-исследовательской деятельности. 7. Апробировать подготовленные материалы в процессе изучения географии Мокроусовского района. 8. Провести коррекцию учебно-методических материалов по результатам апробирования. 9. Осуществить мониторинг за ходом реализации программы. 10. Разработать методические рекомендации по внедрению проектной деятельности в процессе изучения географии.

Актуальность проблемы: Новые педагогические технологии необходимы, так как традиционного способа обучения географии недостаточно для формирования ключевых компетентностей обучающихся. Как показывает практика, внедрение технологии проектной деятельности позволяет подготовить обучающихся на более высоком уровне и сделать их конкурентоспособными в современном обществе. Технология проектной деятельности способствует развитию познавательных навыков учащихся, их умения самостоятельно конструировать свои знания, умения, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения в поиске направления и выборе методов решения проблемы, развивать критическое мышление, умения исследовательской, творческой деятельности. Технология проектной деятельности внедряется в курс регионального компонента государственного образовательного стандарта «Географическое краеведение 7 класс»

Объект: Процесс изучения географии Мокроусовского района с использованием проектной деятельности. Предмет: Внедрение технологии проектной деятельности. Гипотеза: Формирование ключевых компетентностей будет проходить успешнее если обучающиеся будут подготовлены к внедрению технологии проектной деятельности. Будут разработаны учебно-методичекие материалы по географии Мокроусовского района. Предполагается введение обучающихся в проектную деятельность через проектные задания. Методы: Системно-структурный анализ; прогнозирование; проектирование; моделирование; анкетирование; литературный; тестирование; экспертной оценки; рейтинг; обобщение опыта.

Диагностический инструментарий: Диагностика психологической комфортности. 1. Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса. 2. Методика диагностики коммуникативного компонента психологической комфортности. 3. Методика оценки привлекательности группы (СИШОР) Диагностика ценностных ориентаций. Методика диагностики ценностных ориентаций обучающихся (М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина) Диагностика интеллектуального развития. Краткий отборочный тест (КОТ)

Диагностика психологической комфортности. Динамика уровня удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса

Динамика оценки привлекательности группы с точки зрения коммуникативного компонента психологической комфортности

Диагностика ценностных ориентаций обучающихся 7 классов

Динамика диагностики интеллектуального развития обучающихся 7 класса

всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев); развития творческих способностей (П.П. Блонский); развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий); подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко); слияния теории и практики в обучении (Е.Г. Каганов, М.В. Крупенина, В.В.) Метод проектов это –

Спасибо за внимание!