Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Место индивидуальной программы развития учащегося в организации воспитательной работы в классе Программа индивидуального развития учащегося определяет приемы привлечения родителей к работе с учащимися Программы индивидуального развития - звенья, из которых складывается единая программа развития классного коллектива
Этапы индивидуальной работы Определение проблем развития учащегося Определение перспектив развития учащегося Определение роли учителя и родителей в процессе развития учащегося Составление программы развития учащегося Систематическое отслеживание промежуточных результатов реализации программы Внесение необходимых изменений в намеченные программные мероприятия Изучение учащегося и его семьи
Направления изучения учащегося диагностикаСемья Задатки и мотивация Статус в ученической среде
Результаты первичной диагностики Задатки Рисуночный тест «Кто ты?» Трудолюбивый, упорный Творческий Доброжелательный, сочувствующий
Отношение к учебе Если бы тебе сказали, что завтра идти в школу не обязательно, как бы поступила? Не знаю Осталась бы дома Пошла бы в школу Ты хотела бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? Хотела бы Не хотела бы Не знаю Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? Не нравится Бывает по-разному Нравится Нравится Ты хотела бы, чтобы в школе остались одни перемены? Не знаю Не хотела бы Хотела бы
Общение Тебе нравится твой класс? Нравится Не очень Не нравится Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? ЧастоРедко Не рассказываю У тебя много друзей в классе? МалоМного Нет друзей Ты хотела бы, чтобы у тебя был другой учитель? Точно не знаю Хотела бы Не хотела бы
Выявленные проблемы развития Семья Отсутствие навыков организации режима дня и процесса развития ребенка Задатки Отсутствие профессиональных наставников Общение Отсутствие навыков организации общения
Роль учителя Учитель организует процесс формирования личности учащегося через повышение педагогической компетенции родителей; становление самосознания учащегося.
Программные цели и задачи Помочь учащейся в освоении опыта национальной культуры: культуры общения, культура внешнего вида, культура труда, культуры быта. Выявить и развить индивидуальные способности учащейся; Обеспечить развитие самосознания,самоопределение учащейся; Способствовать адаптации учащейся в классном и в школьном коллективе; Оказать помощь учащемуся в самореализации.
Разделы программы Культура Культура общения Культура Культура внешнего вида КультураКультура труда КультураКультура быта
Примечание к программе Перспективный план разрабатывается для микрогруппы, в которую, согласно первичному тестированию, определяется тот или иной ребенок. В план включаются мероприятия, организаторами которых назначается эта микрогруппа. Данный перспективный план предназначен для учащихся, обладающих образным мышлением и задатками к творческой деятельности.
Промежуточная диагностика 25 вопросов Учеба Общение 1. В школе я чувствую себя совершенно свободно. Да 2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.Нет 3. Если бы разрешалось, я бы пропускала уроки.Нет 4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.Нет 5. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий Нет 1. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими Нет 2. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне Не все 3. Я точно знаю, что мои родители любят меня Да
Педагогическое кредо Образованность, убежденность, высокая нравственность, благородство, доброта – вот что я хочу взрастить в своих учениках