Был создан в 1970 году профессором из Швейцарии Никлаусом Виртом. Затем он перешел на другие языки программирования, но многие организации продолжали разрабатывать системы программирования на основе этого языка. Одной из них была компания Borland, которая создала среды разработки для диалектов языка Pascal – сначала Turbo Pascal, а затем Borland Pascal, GNU Pascal, ТМТ Pascal, Free Pascal.
Файл Новый Открыть… Сохранить… Сохранить как… Изменить каталог Распечатать.. Выход
Название программы кнопка закрытия окна Номер окна Кнопка Свернуть/ развернуть Положение курсора в тексте(номер строки и столбца) Комбинации переключения между несколькими окнами: Открытие списка окон –
Алфавит языка Pascal. Алфавит включает латинские символы обоих регистров, все цифры, символы с колами от 0 до 31, специальные символы, участвующие в построении программ. В алфавит не входят: символы с кодами более 127 и некоторые символы из основного набора (!,»,%). Данные символы не могут быть использованы в составе имен переменных, но могут входить в строковые переменные и константы. В ТР имеются много зарезервированных слов(ключевых). Эти слова также не могут быть использованы в качестве имен переменных.
Общая структура программ. Имя программы Список включаемых модулей Список используемых в программе меток Определение исп-х в программе констант Описание типов Описание переменных Описание процедур и функций
Операторы ввода и вывода. Write(…); Writeln(…); Операторы вывода. В скобках следует список вывода, в котором через запятую перечисляются выводимые дынные. Текст при этом необходимо заключить в апострофы : Например: Writeln(привет); Различаются эти модификации тем, что после выполнения первой из них курсор остается в той же строке, а после выполнения второй – переходит на новую строку. Read(…); Readln(…); Операторы ввода. В скобках указывается список вводимых переменных.
Задания. 1.Укажите, какие ошибки были допущены при написании этой программы: Program 1; Begin; Write (мы создаем свою первую программу!); Writeln(А вы нашли все ошибки?) end
2. Запишите рядом с каждым фрагментом программного кода количество строк текста, которое будет выведено на экран: Writeln(Здесь первая строка); Write(А вот это, видимо - вторая); Write(Третья строка – самая лучшая); Writeln(Здесь первая строка); Write(А вот это, видимо - вторая); Writeln(Третья строка – самая лучшая); Writeln(Здесь первая строка); Writeln(А вот это, видимо - вторая); Write(Третья строка – самая лучшая); Writeln(Здесь первая строка); Writeln(А вот это, видимо - вторая); Writeln(Третья строка – самая лучшая); Write(Здесь первая строка); Writeln(А вот это, видимо - вторая); Writeln(Третья строка – самая лучшая);