1 Егорова Мария Фёдоровна Учитель математики Учитель математики 1 категории МБОУ «Сугутская СОШ» 1 категории МБОУ «Сугутская СОШ» Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева,1980 г. Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева,1980 г. Педагогический стаж: 34лет. Педагогический стаж: 34лет. Проблема, над которой работаю: «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» Проблема, над которой работаю: «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» Педагогическая технология: «Дифференицация в личностно ориентированном обучении математике» Педагогическая технология: «Дифференицация в личностно ориентированном обучении математике»
2 Технология дифференциации в личностно ориентированном обучении математике Кому многое дано, с того многое и взыщется. Евангелие от Луки. Программа модернизации образования требует внедрения новых инновационных образовательных технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья.
3 Актуальность У значительной части нынешних учащихся снижен познавательный интерес, слабо развиты высшие психические функции – память, логика, мышление, анализ, а также самоконтроль. Такой ребёнок часто просто не понимает, что говорит ему учитель, не может уловить смысл прочитанного, ему не уразуметь кучу предметов, которые пытаются впихнуть в его голову. Поэтому перед системой образования остро стоит проблема внедрения современных достижений психологической науки в образовательный процесс.
4 Цель внедрения технологии Развитие личности ученика, стремление к переходу к самообразованию, самоопределению, самопознанию, к выбору индивидуальной траектории обучения – формирование интереса к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я, если захочу, быть успешным, не хуже других, именно в математике, т.е. познание себя как субъекта математической учебной деятельности, самостоятельный выбор учебных целей, задач и форм учебной работы, проявление своего творческого потенциала в учебных заданиях и учебных ситуациях.
центральной фигурой на уроке является учащийся, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник; основной путь обучения, ведущий к успеху- сотрудничество и сотворчество учителя с учениками; к знаниям нужно идти через интерес, нужно учить работать, учить поиску, исследованиям. В течение всей работы у меня возникали такие вопросы 1. Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться? 2. Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание? 3. Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения? Постепенно я пришла к выводу:
6 Технология дифференциации в личностно ориентированном обучении математике – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей; - это обучение, ориентированное на личность; - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников; – это работа с конкретным ребёнком на его конкретном уровне.
7 Профильная дифференциация Курс общекультурной ориентации (курс А ). Математика как элемент общего образования. Курсы повышенного типа (курсы В и С ). Математика в качестве элемента профессиональной подготовки. Курс В предназначен для учащихся с научным стилем мышления, выбравших для себя профили естественнонаучных и научно- гуманитарную направленность. Курс С -ориентирован на учащихся, выбравших для себя деятельность непосредственно связанную с математикой.
Методика дифференцированной работы на уроках 8 1 этап. Дифференцированная домашняя работа 2 этап. Учет знаний учащихся на уроке 3 этап. Организация базового повторения 4 этап. Проверка усвоения пройденного материала 5 этап. Изучение нового материала 6 этап Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)
9 Позитивные стороны: создает максимально комфортную среду обучения и воспитания; переводит учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность; в соответствии с индивидуальными особенностями позволяет осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения дисциплиной; повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность; позволяет лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности.
10 повышение "качества знаний" учащихся положительная динамика уровня математической компетентности выпускников Повышение интереса к изучению предмета Результаты Результаты ГИА Результаты ГИА
11 1Чернова Анна8Районная олимпиада3 место 2Лаврентьева Кристина7Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 3Тинюкова Оксана7Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 4545 Ильин Иван Чернова Анна 7878 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера Победители конкурсов и олимпиад. 1Тинюков Юрий5 Районная Научно-практическая конференция «Наука.Творчество.Развитие». 3 место 2Тинюкова Оксана8 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 3Лаврентьева Кристина8 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 4Мнейкина Маргарита8Кокурс «Турнир городов» Похвальный лист 5Кадеева Мария8Конкурс «Турнир городов»Похвальный лист учебный год учебный год
12 1Лукьянов Веня6Молодежный математический чемпионат Диплом регионального победителя 3 степени 2Мешкова Евгения6 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера 4Тинюков Юрий6 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера 5Чернова Анна8 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера 6Никитина Любовь11Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера учебный год 1.Елагина Настя5 Районная Научно-практическая конференция «Наука.Творчество.Развитие 1 место 2Чернова Анна11Районная олимпиада3 место 38участников5,7Общероссийская олимпиада «Олимпус»Диплом лауреата 46 участников5,7 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом 1 степени 510участников5,7Всесоюзная математическая олимпиада «Пифагор» учебный год 2учебный год
13 Выводы На своём опыте убедилась, данная технология: - повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность; - улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности учащихся на учебу; - стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету; - улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам; -активизирует участие учителей в учебно- воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.