Перспективная программа развития классного коллектива «Зажги свою звезду» Программа разработана классным руководителем 8 класса МОУ «Янгорчинская СОШ»Вурнарского района Игнатьевой Нелли Евгеньевной
Пояснительная записка Н Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш. А. Амонашвили Воспитательная система класса- это социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.
К заветным вершинам стремиться всегда, Сегодня ты звездочка, завтра - звезда! Содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению Цель программы
Задачи 1) Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; 2) Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление; 3) Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения
Интеллектуальное «Созвездие» «Ученье – свет, а неученье – тьма» Спортивно- оздоровительное «Здоровье» «В здоровом деле – здоровый дух» Социальное «Диалог поколений» «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей» Программа Зажги свою звезду Реализация Программы ведется в следующих направлениях: Художественно- эстетическое «Как прекрасен этот мир!» Патриотическое «Я - гражданин» «Ты же родился в России…»
Интеллектуальное Цель: развитие познавательной деятельности Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: формировании потребности в самообразовании Развитие умений и навыков в учебной деятельности Формы реализации: олимпиады по предметам тематические КВНы мозговые штурмы викторины Выявление индивидуальных способностей Развитие самостоятельности мышления
Работа с коллективом Индивидуальная работа Работа с родителями Кл. час «Роль дисциплины на уроке» Конс. Анализ своего поведения в соответствии с законами класса Разговор о ситуациях, которых не должно быть Профориентационная деловая игра Индивидуальный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся Родительское собрание «Единение с ребенком» Встречи с интересными людьми « Мир профессий» Время откровенных признаний: личные беседы Родительский лекторий»Как вы можете помочь своему ребенку учиться» Исследование интересов учащихся Индивидуальные занятия по предмету Встречи с родителями трудных детей Диагностическая игра «Советы Гнома Экома» Контроль за выполнением домашних заданий отдельных учеников Организация встреч с учителями- предметниками Диагностика на предмет одаренности учащихся (измерение интеллектуального потенциала) Индивидуальные консультации с одаренными детьми Индивидуальные консультации «Одаренный ребенок в семье» Кл. час «Права и обязанности учеников» Разговор по душам Собрание « Что такое родительская опека»
Ожидаемые результаты: Дети научатся проявлять свои интеллектуальные дост ижения в школе и за её пределами; Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. Ожидаемые результаты: Дети научатся проявлять свои интеллектуальные дост ижения в школе и за её пределами; Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное Цели и задачи: Сохранение и укрепление здоровья ребят, формирование стремления к здоровому образу жизни Цели и задачи: Сохранение и укрепление здоровья ребят, формирование стремления к здоровому образу жизни Формы реализации: лекции и беседы Спортивные соревнования Конкурсы плакатов и газет Ролевые игры Ожидаемые результаты: У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Работа с коллективом Индивидуальная работа Работа с родителями Классный час: «Если хочешь быть здоров» «Вредные привычки? У нас их нет!» «Береги здоровье!» Разговор по душам: « Красота.Гордость. Достоинство» (для девочек) Лекторий «Ребенок и его здоровье» Участие в спортивных мероприятиях Заниматься в спортивных секциях и кружках Разговор по душам: «Настоящий мужчина» (для мальчиков) Индивидуальные беседы с родителями трудных подростков Походы Анкетирование «Здоровый образ жизни. Что это?» Психолого-педагогические консультации ( по необходимости) Беседа « Проблемы компьютерной зависимости» Практические занятия Привлекательная внешность? Не проблема!» Лекция для родителей: "Игра в белую смерть" Лекция для родителей: "Игра в белую смерть" Пресс-конференция на тему: "Курение - За и Против" Индивидуальные беседы «Гигиена подростка» Праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»
Ожидаемые результаты: У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Патриотическое «Я - гражданин» «Ты же родился в России…» Цели и задачи: Цели и задачи: Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения. Преданность отчизне. Готовность к ее защите Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения. Преданность отчизне. Готовность к ее защите Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордость за свою страну Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордость за свою страну Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Развитие патриотических чувств Развитие патриотических чувств Формирование гражданской. правовой направленности личности Формирование гражданской. правовой направленности личности Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества
Работа с коллективом Индивидуальная работа Работа с родителями Классные часы: «Гражданское самоопределение» «Ученым можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» Работа по пополнению фондов музея Собрание «Гражданское самоопределение» Работа по уборке территории школы и села Диагностическая беседа « Можно и нельзя…» Консультации «Как хорошо вы знаете своего ребенка?» Лекция. Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение Беседа с детьми группа риска Лекция. А вот это должны знать. Встреча с ветеранами ВОВ Практические занятия «Чем я могу быть полезен Родине?» Лекторий «Как вырастить гражданина»
Художественно- эстетическое «Как прекрасен этот мир!» Цели и задачи : Цели и задачи : воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; развитие художественных способностей; развитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному. воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты: 1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры. 2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Работа с коллективом Индивидуальная работа Работа с родителями Организация праздников: Золотая осень, день пожилых людей, день учителя, день матери, Новогодний бал- маскарад, Татьянин день, 23 февраля, 8 марта. Практические занятия: «Общение с прекрасным полом» (для мальчиков) «Как быть привлекательной» ( для девушек) Индивидуальные консультации Провести беседы на темы: А) «Поговорим о достоинстве» Б) "Чудо, имя которому - КНИГА" Б) "Чудо, имя которому - КНИГА" В) "Красота и труд - вместе идут" В) "Красота и труд - вместе идут" Г) "Учись видеть прекрасное в человеке " Г) "Учись видеть прекрасное в человеке " Психологический практикум «Друзей не выбирают?»( по необходимости) Собрание родителей «Запросы ребенка и семейные возможности»
Уровень успеваемости учащихся за последние 3 года. Учебный год КлассУспеваемость % 100% % 100%
Мониторинг качества знаний (на «4» и «5») учащихся за последние 3 года.
Активное участие «Звездный» в общешкольных мероприятиях. Активное участие «Звездный» в общешкольных мероприятиях.
Количество учащихся, охваченных дополнительным образованием.
Наши достижения за учебный год Наши достижения за учебный год Николаев Андрей занял III место на районной олимпиаде по КРК, III место – по русскому языку, II место по истории. Николаев Андрей занял I место на районной научно-практической конференции. В номинации «Топонимика». Николаев Андрей занял II место в регионе в конкурсе «Русский медвежонок – 2010» Николаев Андрей занял I место по шахматам на V традиционном фестивале «Сурский край – шахматный рай» среди школьников на Кубок Главы Атнарского сельского поселения. Андрей завоевал Главный Кубок фестиваля. Шашкова Рада и Андреева Анастасия в составе школьной волейбольной команды вышли 1/4 финала (III этап) Чемпионата Школьной волейбольной лиги в Чувашской Республике сезона учебного года среди девушек., в турнире по волейболу в честь Дня Защитника Отечества, проведенного в селе Калинино Вурнарского района заняли 1 место и получили грамоту за спортивные достижения. 24 февраля команда девочек с таким же результатом вернулась из Ибреси., занявших 1 место в первенстве района по волейболу среди школьников в зачет спартакиады Николаева Андрея и Миронова Дмитрия, - члены сборной команды района вышли в финал чемпионата республики по шахматам среди школьников. Николаев Андрей, Романов Роман П., Миронов Дмитрий члены школьной команды шахматистов, заняли 1-2 место в первенстве района по шахматам. Васильева Кристина, уже с 3 класса начала тесную связь с газетой «Тантăш». Она собрала все свои работы в один фотоальбом. За свои работы ученица несколько раз была приглашена на Президентскую Новогоднюю ёлку в город Чебоксары.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание Жизнь не проста, проверяет нас на прочность. Жизнь не проста, проверяет нас на прочность. Кажется, что разрешить не сумеем проблем. Кажется, что разрешить не сумеем проблем. Но все ж не ищем готовых ответов к вопросам, Но все ж не ищем готовых ответов к вопросам, В истину верим, добро и любовь дарим всем. В истину верим, добро и любовь дарим всем. Счастье, что каждое утро я в школе любимой Счастье, что каждое утро я в школе любимой Смех звонкий слышу и вижу сиянье глаз. Смех звонкий слышу и вижу сиянье глаз. Вместе со всеми готова я в чудо поверить, Вместе со всеми готова я в чудо поверить, Пусть будут дети намного счастливее нас. Пусть будут дети намного счастливее нас.