Работу выполнила воспитатель дошкольной группы«Шевле» при МБОУ «Байглычевская ООШ» Александрова С.В.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают.
Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Основные принципы моей работы Системность Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи Ориентация на возраст ребенка Интеграция
: С детьми дошкольного возраста Экскурсии на природу Дидактические, Подвижные, сюжетно – ролевые игры Трудовая деятельность в уголке природы или в саду Музыкальные и спортивные развлечения Опытная деятельность Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Познавательные занятия Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Формы работы
Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы
Включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.
Во время НОД художественное творчество вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.
Формы работы С родителями Ширмы, экологические стенды Анкетирование, проведение опросов Фоторепортажи, домашнее видео Семейные гостиные Информационные стенды, экологические газеты Родительские собрания, консультации
Совместно с родителями и детьми мы начали оформление уголков и стен нашей группы
Формы работы Экологическая школа Передовой Педагогический опыт Тематические встречи Видеотренинги Практические семинары С педагогами Творческие группы
п \ п Виды полученны х знаний умений и навыков Умение объяснить экологичес кие связи в природе Умение ухаживат ь за растения ми в уголке природы Знания о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе Знания о растител ьности леса, луга, сада, поля Знания о птицах, домаш них и диких животн ых,. Знания о природе родного края итого Имя ребёнка нгкгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкг 1 Антон Г. свнвнвнссвнсн-33 с-67 В-67 С-33 2 Игорь К. нвсвнснснснсН-84 С-16 В-33 С-67 3 Саша Г. свсвнвсвсвнвН-33 С-67 В-100 С-0 4 Сергей И. нссвнснвнвнсН-84 С-16 В-50 Н-50 5 Илья М. свсвсвсвсвнвН-16 С-84 В-100 С-0 6 Юля Н. нснвнннснсннН-100 С-0 В-33,3 С-33,3 Н -33,3 7 Денис П. нннвнснвнннсН-100 С-0 Н-33 С-33 В-34 8 Олег С. нссвнснснвнсН-84 С-16 В-33 С-67 9 Света С. нссвнссвнссвН-50 С50 В-50 С Валера Т. нссвнснвнвсвН-67 С-33 В-67 С-33 итого С-30 Н-70 В-40 С-50 Н-10 Н-30 С-70 В-100Н-90 С-10 Н-10 С-60 В-30 Н-70 С-30 С-40 В-70 Н-70 С-30 Н-10 С-30 В-60 Н80 С20 Н-10 С-50 В-40
Воспитанники должны знатьВоспитанники должны уметь основы экологической культуры некоторые особенности природы своего края основные признаки времен года значение природы для человека группы растений и животных Некоторые растения и животные своего края, страны правила поведения в природе различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе выполнять правила личной гигиены различать изученные растения и животных вести наблюдения в природе под руководством воспитателя подкармливать птиц в кормушках ухаживать за комнатными растениями
Перспектива работы: -совместный проект Дети- Родители-Воспитатели. -выпуск газеты нашего сада «Земля –наш общий дом» -презентация « Как не вредить природе.»