Работу выполнила воспитатель дошкольной группы«Шевле» при МБОУ «Байглычевская ООШ» Александрова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Advertisements

Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Воспитатель Набиева Светлана Викторовна МКДОУ Шалапский детский сад «Солнышко» Тема по самообразованию Экологическое воспитание в детском саду.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Совместный проект МКДОУ «Сулюклинский детский сад» и «Абултаевский детский сад» по теме «Моя малая Родина»
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Транксрипт:

Работу выполнила воспитатель дошкольной группы«Шевле» при МБОУ «Байглычевская ООШ» Александрова С.В.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают.

Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Основные принципы моей работы Системность Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи Ориентация на возраст ребенка Интеграция

: С детьми дошкольного возраста Экскурсии на природу Дидактические, Подвижные, сюжетно – ролевые игры Трудовая деятельность в уголке природы или в саду Музыкальные и спортивные развлечения Опытная деятельность Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Познавательные занятия Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Формы работы

Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы

Включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Во время НОД художественное творчество вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.

Формы работы С родителями Ширмы, экологические стенды Анкетирование, проведение опросов Фоторепортажи, домашнее видео Семейные гостиные Информационные стенды, экологические газеты Родительские собрания, консультации

Совместно с родителями и детьми мы начали оформление уголков и стен нашей группы

Формы работы Экологическая школа Передовой Педагогический опыт Тематические встречи Видеотренинги Практические семинары С педагогами Творческие группы

п \ п Виды полученны х знаний умений и навыков Умение объяснить экологичес кие связи в природе Умение ухаживат ь за растения ми в уголке природы Знания о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе Знания о растител ьности леса, луга, сада, поля Знания о птицах, домаш них и диких животн ых,. Знания о природе родного края итого Имя ребёнка нгкгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкг 1 Антон Г. свнвнвнссвнсн-33 с-67 В-67 С-33 2 Игорь К. нвсвнснснснсН-84 С-16 В-33 С-67 3 Саша Г. свсвнвсвсвнвН-33 С-67 В-100 С-0 4 Сергей И. нссвнснвнвнсН-84 С-16 В-50 Н-50 5 Илья М. свсвсвсвсвнвН-16 С-84 В-100 С-0 6 Юля Н. нснвнннснсннН-100 С-0 В-33,3 С-33,3 Н -33,3 7 Денис П. нннвнснвнннсН-100 С-0 Н-33 С-33 В-34 8 Олег С. нссвнснснвнсН-84 С-16 В-33 С-67 9 Света С. нссвнссвнссвН-50 С50 В-50 С Валера Т. нссвнснвнвсвН-67 С-33 В-67 С-33 итого С-30 Н-70 В-40 С-50 Н-10 Н-30 С-70 В-100Н-90 С-10 Н-10 С-60 В-30 Н-70 С-30 С-40 В-70 Н-70 С-30 Н-10 С-30 В-60 Н80 С20 Н-10 С-50 В-40

Воспитанники должны знатьВоспитанники должны уметь основы экологической культуры некоторые особенности природы своего края основные признаки времен года значение природы для человека группы растений и животных Некоторые растения и животные своего края, страны правила поведения в природе различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе выполнять правила личной гигиены различать изученные растения и животных вести наблюдения в природе под руководством воспитателя подкармливать птиц в кормушках ухаживать за комнатными растениями

Перспектива работы: -совместный проект Дети- Родители-Воспитатели. -выпуск газеты нашего сада «Земля –наш общий дом» -презентация « Как не вредить природе.»