Использование ИКТ в образовательном процессе: результаты и возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МОДЕЛЬ - воспроизведение или схема чего-нибудь в уменьшенном виде по сравнению с оригиналом или в натуральную величину. МОДЕЛЬ – существенные признаки.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Учитель русского языка и литературы Воронков Алексей Михайлович Сохновская средняя школа.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Опыт организации учебного процесса с использованием ИИП «КМ – школа» МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Информационная компетентность участников образовательного процесса.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Транксрипт:

Использование ИКТ в образовательном процессе: результаты и возможности

С чем и как его едят: ИКТ? Предпосылки информатизации образования О составе информационных ресурсов Требования к учебным электронным носителям Проблемы внедрения ИКТ в систему уроков Что дает Интернет для урока? Развитие ИКТ в гимназии

Информатизация образования Что же дает практике информатизация образования? Прежде всего, новые, более эффективные подходы к усвоению знаний, к получению образования. Учебный материал столетиями представлялся либо линейно, либо концентрически. В связи с гипермедиатехнологиями линейное представление заменяется нелинейным. Обучение становится более личностно- ориентированным, появляется возможность широкого применения группового метода, проектной методики обучения

О составе информационных ресурсов Системные программные средства Программные средства общего назначения Источники информации (информационные сайты, поисковые системы Интернета) Виртуальные конструкторы Тренажеры Тестовые среды Производственные и учебные языки программирования Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) Информационно- управленческие системы

Требования к электронным учебникам 100%-ная мультимедийность Большой объем материала (видео, анимация, графика, звук, синхронный текст) Высокая дидактическая эффективность (индивидуально- ориентированный и деятельностный подход, наглядность) Интерактивность за счет контрольных и тестовых вопросов и заданий Наличие виртуальных практических или лабораторных работ Развернутое выходное тестирование ЗУН Возможность работать в локальной сети так, что ЭН устанавливается только на одном компьютере Результаты деятельности учащихся сохраняются на учительском компьютере

Проблемы внедрения ИКТ в систему уроков Отсутствие в школе организованных условий с максимально свободным доступом к компьютеру Участникам педагогического процесса, учащимся и учителям, нет предоставлен свободный доступ к компьютеру для работы в глобальной сети Нет заинтересованности учителей-предметников в проведении уроков с применением ИКТ Учителя не умеют интегрировать проектную методику, использовать компьютерные технологии с достаточно жесткой классно-урочной системой Компьютер чёваш ч.лхи урок.нче

Что дает Интернет для урока? Справка Интернет-группы (Ю.Н.Никитин)

Из опыта Использование возможностей MS PowerPoint для подготовки учебно- методических проектов (группа С.Н.Трофимовой) Использование ЭТ MS Excel для организации контроля (группа П.Н.Киселева)

Проектирование компьютерного урока Начинается с составления календарно- тематического плана темы Учитель составляет временную структуру урока Отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными Оценка выбранных материалов по времени Составление временной развертки (поминутного плана) урока при недостатке или отсутствии ЭУ проводит поиск в библиотеке, Интернет или составляет авторскую программу

Проектирование компьютерного урока (продолжение) Из найденных материалов собирает презентационную программу, для чего пишет ее сценарий Предусматривает поэтапную и результирующую диагностику достижений поставленных целей (диктанты, тесты, заполнение пропусков и т.д.)

Решение педсовета 1. Педагогический совет признает, что Поиск новых форм организации образовательного процесса должен стать потребностью каждого члена педагогического коллектива гимназии; Гимназия обладает большими материальными и кадровыми ресурсами по внедрению ИКТ в образовательный процесс; Но вместе с тем использование информационных технологий не вошло в систему работы большинства педагогов гимназии, а используется эпизодически. 2. Педагогический совет рекомендует педагогам: Систематически и эффективнее использовать информационные технологии в образовательном процессе; В учебных программах в разделе поурочного планирования предусмотреть указание ЭУ, обучающей программы, соответствующее тематике урока; Активнее участвовать на научно-практических семинарах и школьных курсах по внедрению ИКТ в образовательный процесс; Вовлекать учащихся в новые формы внеурочной работы, такие, как дистанционное обучение, участие в тестировании on-line по предмету; Поощрять учащихся, помогающих учителю пополнять методический банк по предмету информацией из Интернета; Развивать информационную культуру учащихся: умение аналитической работы с информацией, критическое мышление. 3. Педагогический совет рекомендует руководителям методобъединений: При планировании деятельности эффективнее использовать предлагаемый на педсоветах методический материал, информационные технологии для оптимизации процесса обучения; Изучить опыт работы педагогов, использующих ИКТ в образовательном процессе; При проведении предметных недель и месячников предусмотреть возможность использования ИКТ во всех планируемых мероприятиях. 4. Педагогический совет рекомендует администрации: При анализе деятельности гимназии учитывать работу педколлектива по реализации основных направлений модернизации образования: компьютеризация, гуманизация, использование современных технологий и методов обучения; Провести мониторинг затруднений учителей и воспитателей по эффективному использованию ИКТ и организовать методическую работу по их преодолению; Шире использовать ИКТ в административно-управленческих делах