Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика диагностики личностного роста Жигалова Зинаида Язеповна, заместитель директора.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся.
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Степановой И.В.
Личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
Воспитательная работа в школе, классе Задонская Ольга Владимировна.
Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Личностный рост ребенка: методика диагностирования.
Соответствие мониторинга воспитательного процесса в лицее требованиям ВСОКО.
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Григорьева Д.В., Кулешовой И.В.
Диагностика процесса воспитания Вебинар 17 апреля 2014 года.
ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации Государственное бюджетное общеобразовательное.
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Григорьева Д.В., Кулешовой И.В.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)

Что такое воспитание? Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа, исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на него государством, обязанности. Смысл диагностики- желание педагогов показать себя Анализ –отчёт о проделанной работе Планирование того, что предписано свыше и будет проверяться Воспитание – не работа, а деятельность, управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.

Критерии оценки процесса воспитания По динамике личностного развития школьников ( это цель и результат воспитания). По тем условиям, которые созданы в школе для этого развития ( сформированность первичных детских коллективов школы, благоприятное самочувствие каждого ребёнка в этих коллективах, степень развития позиции воспитателя у педагогов школы, использование потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников).

1.Личностное развитие школьника Объекты отношенияВ чём выражается ценностное отношение личности к данным объектам ( признаки личностного роста) В чём выражается антиценностное отношение личности к данным объектам (признаки личностного регресса) 1.ОтечествоГражданственность, патриотизмОбывательство и социальное иждивенчество Отношение к миру 2. ЗемляЛюбовь к природе, бережное отношение к её богатствам Потребительское отношение к природе и её богатствам 3. МирМиротворчество и неприятие насилия, пацифизм Милитаризм 4. ТрудТрудолюбие, стремление к творчествуЛень 5.КультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм 6. ЗнанияЛюбознательностьНевежество Отношение к людям 7. Другие люди ( такие же, как и я)Гуманность, милосердиеЖестокость 8. Иные люди ( не такие, как я)ТолерантностьКсенофобия, национализм, расизм Отношение к себе 9. Я – телесное, моё здоровьеЗабота о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма 10. Я – душевное, моё внутренний мирСамопринятие и душевное здоровьеКомплекс неполноценности

2. Сформированность первичных детских коллективов… Коллектив- сложная социальная система, характеризующаяся единством организации и психологической общности Самоуправление, распределение социальных ролей Сформированность норм и ценностей Соединение деловых и неофициальных межличностных отношений Благоприятное положение каждого ребёнка в коллективе, зависит от позиции воспитания педагога, от видов их совместной деятельности

Диагностика процесса воспитания В начале и конце учебного года 1 раз в 2 года Опросник «Личностный рост» ДИНАМИКА 1.Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать своё отношение к миру, другим людям, к самому себе; 2.формулировки должны быть понятными; 3.Тест должен быть составлен таким образом, чтобы избежать попыток «угадывания» ответов; 4.Тезисы опросника не должны выглядеть заведомо общественно одобряемыми.

Анализ процесса воспитания Сопоставление полученных результатов в воспитании школьников с поставленными в этой области целями; Выявление факторов, позитивно или негативно повлиявших на полученные результаты; Формулирование важнейших проблем в сфере воспитания, которые школьным педагогам предстоит решать в будущем. Анализ результатов воспитания (% соотношение благополучных и неблагополучных семей) Анализ функциональной деятельности семей школьников в воспитании. Анализ существующих в школе условий, влияющих на результаты воспитания. ( % соотношение школьных классов и внеклассных объединений; количество детей, занятых в объединениях, неформальных лидеров) Анализ использования воспитательных возможностей (анализ деятельности классного руководителя). Анализ состояния детского и детско-взрослого самоуправления в классе. Анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания в школе. Формулирование проблем.

Цель деятельности (чего я хочу достичь?) Планирование процесса воспитания Что этому может способствовать? ПЛАН 1. Какова цель моей деятельности, чего я хочу достичь? 2.Что этому может способствовать? времяВоспитыва ющие уроки Классные часы игрыСпортивны е и туристичес кие соревнован ия Сценическо е творчество класса иное Сентябрь октябрь ИТОГИ: Не может быть точным и подробным Может использоваться для анализа классных дел План-это синтез диагностических записей План составляется в свободной форме Не может являться основанием для контроля деятельности педагога

Список используемой литературы Степанов П., Степанова И. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания.-М., 2007 Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности.- М., 2007