Бизнес – Центр «Плаза» ,г.Чебоксары, Московский пр.17\1, этаж 9, офис 12, тел.:(8352)
«Большой Пенсионный Фонд» Идея для настоящего и будущего Все для развития Чувашской Республики И становления ее точкой экономического развития России
Прогноз Информирование населения Улучшение социально - демографической ситуации Реализация национальных проектов Развитие Чувашской Республики
Цель и направление Стратегическое направление – социально- демографическая сфера Чувашской Республики. Стратегическая цель – эффективное управление накопительной частью пенсии за счет их инвестирования в проекты, направленные на развитие ЧР. Проблема пенсионного обеспечения – актуальная проблема, требующая доверия, информированности населения. Итог - создание инвестиционной компании, вклады которой автоматически направляются на реализацию национальных проектов, служащих для развития ЧР
Инвестиции на развитие Чувашии
Нынешняя ситуация Обзор современного состояния дел: большая часть граждан не в состоянии сделать выбор по отнесению накопительной части пенсии из-за ряда причин. Это и приводит в последующем к их неэффективному вложению. Социально-демографическое состояние ЧР нуждается в реализации социально- значимых проектов, направленных на улучшение жизненного положения в ЧР.
НПФ Чувашской Республики 1.Чебоксарский филиал МН «Большой пенсионный фонд» 2. Чебоксарский филиал НПФ « Волга –Капитал. 3. Чебоксарский филиал НПФ «Норильский никель» 4. Чебоксарский филиал НПФ «Социум»
Закон о НПФ Деятельность НПФ регулируется ФЗ от г. 75-ФЗ «О НПФ»; Фонд не инвестирует пенсионные накопления в проекты с высоким финансовым риском; Законодательство требует обязательного страхования ответственности за действия Фонд и контролирующих его организации (ст ФЗ); В случае ликвидации пенсионные накопления в 3-месячный срок передаются в ПФР (ст ФЗ)
Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов 1) негосударственные пенсионные фонды в дальнейшем будут усиливать свои позиции на фондовом рынке; 2) негосударственные пенсионные фонды останутся наиболее стабильным и надежным институтом в рыночной экономике; 3) государство будет стимулировать развитие негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования.
Динамика развития негосударственного пенсионного обеспечения За последние восемь лет размер средств пенсионных резервов вырос почти в 101,5 раза. За указанный период количество получателей негосударственных пенсий увеличилось в 5,6 раза и сейчас равняется 969,9 тыс. человек. На г. средний размер негосударственной пенсии, выплачиваемой фондами, составил более 1096 рублей. Фонды не только сохранили пенсионные взносы, выплатив за восемь лет негосударственных пенсий на общую сумму более чем 15 млрд. рублей (за 6 месяца 2007 года – 6,38 миллиарда рублей), они сумели и существенно прирастить объем средств для пенсий будущим пенсионерам. Чистый инвестиционный доход от размещения средств пенсионных резервов за эти годы составил, по нашей оценке, суммарно более 200 млрд. рублей.
На сегодняшний день из 265 НПФ, имеющих действующую лицензию, у 51 фондов собственное имущество превышает 500 млн. рублей, что суммарно составляет 525,8 млрд. рублей, это в свою очередь – 96,7% от собственного имущества всех фондов. У 34 фондов в числе вышеназванных 51 собственное имущество превышает 1 млрд. рублей и в общей сумме составляет 514,7 млрд. рублей, или 94,6% от собственного имущества всех фондов. Совокупность средств пенсионных резервов этих 34 крупнейших фондов в сумме составляет более 412,9 млрд. рублей, или 95,7% от суммы пенсионных резервов всех НПФ.
Количество участников 34 крупнейших фондов составляет 72,7% от общего числа участников, количество участников получающих пенсию у этих фондов 80,1%. Сумма пенсионных выплат у 34 крупнейших фондов за 6 месяцев 2007 года составила – 5801,5 млн. рублей или 90,9% от всех пенсионных выплат за 6 месяцев 2007 года. На фонды, имеющие собственное имущество от 50 до 500 млн. рублей приходится 18,1% участников, а их суммарное собственное имущество составляет 3,0 % от собственного имущества всех фондов.
ПФР (ничего не делать- оставить все как есть) доходность ниже уровня инфляции; клиенты не имеют инструментов контроля над деятельностью; предоставление информации о состоянии пенсионного счета не чаще 1 раза в год; отсутствие индивидуального подхода
УК ( оставить средства в ПФР, выбрав частную УК) доходность выше уровня инфляции; клиенты не имеют инструмента контроля над деятельностью; предоставление информации о состоянии пенсионного счета не чаще 1 раза в год; отсутствие индивидуального подхода
НПФ (перевести пенсионные накопления в НПФ) Доходность выше уровня инфляции; Надежность, информационная прозрачность и открытость; Деятельность строго контролируется государством Информация о счете в любой момент Фонд отвечает по обязательствам своим имуществом Индивидуальный договор с каждым Возможность выбора нескольких УК и изменения их состава.
Как мы дошли до этого? Историческая справка: Ранее в России действовала пенсионная система, размер которой зависел от: величины трудового стажа, размера последнего заработка и т.д. Такая пенсионная система называется распределительной. В 2001 – 2003 годах был принят ряд законов, которые радикальным образом изменили пенсионную систему. Сама пенсия, которая для работающих граждан теперь называется трудовой пенсией, стала складываться из трех элементов: базовой пенсии, страховой пенсии и накопительной пенсии. Реформирование привело к образованию такой категории населения как «молчуны», неэффективное управление пенсионными накоплениями.
Возможные решения Возможные стратегии: 1)Создание информационной компании; 2)Создание НПФ; 3)Создание финансового холдинга. Достоинства и недостатки каждой: 1- создание проекта, направленного на информированность населения является «одноразовым», в услугах которого в скором времени перестанут нуждаться; 2-создание НПФ положительно, но менее эффективно; 3-финансовый холдинг – оптимальный вариант – управление инвестициями, доверие, желание.
Рекомендации Рекомендуемые стратегии – создание Финансового холдинга Прогноз результатов – сокращение категории «молчунов», эффективное управление доверенными пенсионными накоплениями, инвестициями, реализация национальных проектов, улучшение социально-демографического состояния ЧР.
Спасибо за внимание.