Цель: подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания, представление учащимся образовательных возможностей, адекватных новым требованиям ранка труда и современной социальной жизни. Задачи: Раскрыть, сохранить и развить индивидуальные способности обучаемых. Активизировать познавательную деятельность. Сформировать информационную культуру, готовность к использованию средств вычислительной техники. Сформировать у учащихся навыки освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации. Организовать исследовательскую деятельность учащихся, используя современные технологии в обучении.
Аргументы
Социальная значимость СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯОТВЕТСТВЕННАЯ ПРЕДВИДЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ НАВЫКИ САМОСОВЕР - ШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЕ + ЖЕЛАНИЕ + ДЕЙСТВИЕ Самостоятельность Всестороннее самовыражение Ученик исследователь Играющий Спорящий, принимающий решения Потребность интерес опыт Самостоятельный поиск Осмысление изученного
ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ КОНКРЕТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЗНАТЬ ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Оптимизирует деятельность учителя Упрощает подготовку Высвобождает время
этапынаправление деятельностисодержание деятельности сроки реализации 1 этап (подготовительный) Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи анализ образовательной программы; анализ тематического планирования; выбор тем; выбор типа урока; выявление особенностей материала данной темы – 2007 учебный год 2 этап (созидательный) Подбор и создание информационных продуктов подбор готовых образовательных медиаресурсов; создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) 2007 – 2008 учебные годы 3 этап (реализационный) Применение информационных продуктов применение на уроках разных типов; применение во внеклассной работе по предмету; применение при руководстве научно-исследовательской работы 2008 – 2011 учебные годы 4 этап (мониторинговый) Анализ эффективности использования ИКТ изучение динамики результатов; отслеживание рейтинга по предмету – 2012 учебный год
Промежуточные результаты Было (количество учащихся в %) На данный момент (количество учащихся в %) Умение вводить и редактировать текстовую и графическую информацию. 28 %93 % Умения самостоятельно интегрировать ранее полученные знания для решения познавательных задач 7 %19 % Умение войти и работать в Интернете32 %79% Умение составить и отправить письмо посети11 %50 % Умение «перекачать» информацию из сети на жесткий диск или внешний носитель и наоборот. 9 %54 % Время усвоения.Сократилось на 15 % Уровень усвоения материалаПовысился на 10 %
Проблемы. К числу значимых проблем можно отнести: -ухудшение состояния здоровья; -«одушевление компьютера», когда компьютер воспринимается как живой организм; -компьютерная тревожность; -переоценка ценностей, пересмотр взглядов на мироздание и свое место в мире. -аутизация (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера и Интернета).
Сформирована информационная культура учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий. Организована проектная и исследовательская деятельность учащихся, с использованием современных технологий в обучении. Выпуск брошюры поурочного планирования, куда будут включены ресурсы Интернет, все используемы ЦОРы, электронные материалы и многое другое.