«Берегите воду!» Автор проекта: Курапкина Н. А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3»
Этапы реализации: Подготовительный этап: Подготовительный этап: собрали информацию о воде, собрали информацию о воде, вспомнили, как происходит «Круговорот вспомнили, как происходит «Круговорот воды в природе» воды в природе» Основной этап: Основной этап: провели опыты, составили кроссворд, провели опыты, составили кроссворд, провели тест, отгадывали загадки провели тест, отгадывали загадки Завершающий этап: Завершающий этап: подвели итоги подвели итоги
Информация о воде: Вода одно из простейших хорошо изученных веществ. До сих пор изученных веществ. До сих пор является одной из загадок науки. Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он тесно связан со всем живым, чья жизнь невозможна без воды. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду- наше главное богатство, надо беречь!
Физкультминутка «Морское путешествие»
«Круговорот воды в природе» Сформировали представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.
Провели опыты. Выяснили основные свойства воды: 1. без цвета; 2. не имеет запаха; 3. расширяется при нагревании; 4. сжимается при охлаждении; 5. растворитель; 6. текучесть; 7. прозрачность.
Детям очень нравится проводить опыты.
Опыт проводит учитель.
Отгадывали загадки: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. ( три состояния воды ). ( три состояния воды ). Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда захочу Даже камень источу. ( вода). ( вода).
Подвели итоги: 1. Выяснили основные свойства воды. 1. Выяснили основные свойства воды. 2. Узнали, как вода переходит из 2. Узнали, как вода переходит из одного состояния в другое. одного состояния в другое. 3 Выяснили значение воды на земле. 3 Выяснили значение воды на земле.