Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Цель моей программы: выявление и максимальное развитие положительных качеств личности ученика. Задачи: 1. Проведение диагностики личности ученика. 2. Разработка плана действий в отношении каждого из учеников. 2. Разработка плана действий в отношении каждого из учеников. 3. Коррекционно-развивающая деятельность (реализация индивидуального плана действий). 3. Коррекционно-развивающая деятельность (реализация индивидуального плана действий).
Этапы реализации программы. 1 этап – диагностический. 2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося. 3 этап – коррекционно-развивающий. 4 этап – подведение итогов.
1 этап – диагностический. Цель данного этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. На данном этапе ставится следующая задача: Цель данного этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. На данном этапе ставится следующая задача: Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья. - диагностика психологического здоровья.
2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося. На основе диагностических данных классным руководителем определяются цели развития ученика, либо самим ребенком (с помощью классного руководителя) определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации. На основе диагностических данных классным руководителем определяются цели развития ученика, либо самим ребенком (с помощью классного руководителя) определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.
3 этап – коррекционно- развивающий. Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка (практическая деятельность, воплощение программы в жизнь).
4 этап – подведение итогов. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития. Классным руководителем анализируется результат всей программы. Классным руководителем анализируется результат всей программы.
Индивидуальная программа развития Лямова Василия, ученика 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ»
Характеристика Лямова Василия, ученика 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ». 1. Особенности учебной деятельности. Успеваемость учащегося: большинство предметов на 3 и 4. Отношению к учению нестабильное наблюдаются перепады от положительного к нейтральному и наоборот. Интеллектуальные возможности выше среднего. Мотивами учения являются познавательный интерес к предметам, в некоторых случаях, и стремление получить оценку – в других. 2. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу. Позиция в коллективе: предпочитаемый. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, но иногда бывают конфликты с девочками. По манере, стилю общения с окружающими преобладает доминантный стиль (с одноклассниками, другими учениками)- уверен в себе, нелегко признаёт свою неправоту; в общении со взрослыми – интроверт, не склонен к контактам, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. 3. Отношения к общественной деятельности и общественно полезному труду. Отношение к общественным поручениям - по настроению. Отношение к трудовым делам класса – по настроению. Отношение к физическому труду добросовестное. 4. Направленность интересов. Проявляет интерес к спортивной и художественной деятельности. Состоит в кружке «Юный информатик» и в туристическом кружке. 5. Самооценка личности. Уровень самооценки занижен – недооценивает свои положительные качества и личные достижения.
Характеристика семьи Лямовых. Характеристика семьи Лямовых. Психологическая атмосфера в данной семье неблагоприятная. ……………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… ………………………………………………….
Хронологические рамки программы: Январь 2006 г. – июнь 2009 г.
Реализация диагностического этапа. Для диагностики использовались следующие методы: 1. Анкетный. 2. Тестовый. 3. Наблюдение. 4. Беседа. 5. Оценка эксперта (психолог, учителя предметники). 6. Самооценка.
2 этап – разработка индивидуальной программы. Выделены следующие приоритетные направления: Творчество Творчество Туризм Туризм Лидерство Лидерство Нравственность Нравственность Учебная деятельность Учебная деятельность
Приоритетные направления. Интерес.Результат.Перспектива. 1. Учебная деятельность. ОВТ, ОБЖ, черчение, физика и физическая культура. Сдвиги в положительную сторону ( в основном – 4). Учиться без 3, на твёрдую Статус в коллективе. Лидерство. Капитан команды в туристических соревнованиях. Лидерство в классе во всех мероприятиях. 3. Нравственность. Желание хороших взаимоотношений с окружающими. Улучшение взаимоотношений с одноклассниками. Улучшение взаимоотношений со всеми окружающими. 4. Туризм. Все виды туризма – ориентирование, пешеходный, водный. 1-е места в школьных соревнованиях; участие в районных, республиканских соревнованиях. Призовые места в районе, удерживание лидерства в общешкольных соревнованиях. 5. Творчество. Юмор, актёрское искусство. 1-е места класса в общешкольных мероприятиях. Участие в школьной команде КВН.
3 этап - практическая деятельность, воплощение программы в жизнь. Программа реализуется через: 1. Индивидуальную работу. 2. Коллективную работу. 3. Групповую работу. 4. Работу с родителями.
Индивидуальная работа. Беседы. Беседы. Особый контроль. Особый контроль. Поручение ответственных дел. Поручение ответственных дел.
Коллективная работа. Общеклассные дела: Общеклассные дела: Классные часы и другие внеурочные дела класса. Классные часы и другие внеурочные дела класса. Участие класса в общешкольных мероприятиях. Участие класса в общешкольных мероприятиях. Подготовка, проведение общешкольных мероприятий. Подготовка, проведение общешкольных мероприятий. Общественно-полезная деятельность. Общественно-полезная деятельность.
Групповая работа. Деятельность в группах: Деятельность в группах: - творческая; - творческая; - познавательная; - познавательная; - исследовательская. - исследовательская.
Работа с родителями. Приглашение на совет профилактики и родительские собрания. Приглашение на совет профилактики и родительские собрания. Беседы. Беседы. Лекции. Лекции. Посещение на дому. Посещение на дому.
Результаты деятельности: Положительные сдвиги в учёбе. Положительные сдвиги в учёбе. Положительные сдвиги во взаимоотношениях с окружающими. Положительные сдвиги во взаимоотношениях с окружающими. Участие в республиканском слёте юных туристов. Участие в республиканском слёте юных туристов. Командир команды класса в туристических мероприятиях. Командир команды класса в туристических мероприятиях. Вклад Василия в результативность класса в общешкольных мероприятиях: Вклад Василия в результативность класса в общешкольных мероприятиях: 1 место – «Осенний бал» (2 года подряд); 1 место – «Новогодняя ёлка»; 1 место – соревнования по спортивному ориентированию; 1 место – школьный турслёт (2 года подряд); 1 место – юмористический конкурс «Ералашник» и др.