Программа индивидуального развития и текущие результаты её реализации ученика 3-го класса МОУ «Кашмашская ООШ» Моргаушского района Классный руководитель: Иванова Надежда Германовна
Застенчивость Неуверенность в себе Школьная тревожность Низкая самооценка
Программа индивидуального развития Графический органайзер:
Этапы и сроки реализации программы. ЭтапыСроки 1.Подготовка к работе над программой развития. Сентябрь, ДиагностическийОктябрь, Разработка программы.Октябрь- ноябрь, Реализация программы.Ноябрь, 2010 – май, Обобщение результатов.Май, 2012
I блок «Я – успешный ученик» Учитель открывает двери, войти ты должен сам! Содержание деятельности и результаты: Результат: повысились успеваемость и желание учиться, нет страха перед оценками, не боится сделать ошибку и сказать что-то не так Защита реферата « Птицы зимой» Участник игры «Угадай мелодию» Конкурс рисунков «Как хлеб растёт»
II блок «Я –уверенный в себе человек» Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдут, если для их преодоления приложить труд души. В. Леви. Участие на различных конкурсах Результат: у Димы появился интерес к самому себе, он стал менее застенчив, ему стали присущи адекватная самооценка, самоуважение, уверенность в своих силах и ответственность за свои поступки.
III блок « Я – здоровый человек» Здоровье – это возможность возможностей. Л. Кьюби Результат: Артём стал внимательнее относится к своему здоровью и привлекает к этому своих одноклассников, участвует в соревнованиях по плаванию, меньше волнуется, регулярно посещает спортивную школу – секцию «Футбол» и бассейн. Катание на лыжах Спортивный праздник «Зарничка» Поход
IV блок «Я толерантная личность» Толерантный человек умеет терпимо относиться к слабостям людей, окружающих его, и уважать мнение других. Результат: Дима увереннее стал общаться и эффективно сотрудничать в команде, умеет слушать и сопереживать, ценить мнение других. Я, ты, он, она - вместе дружная семья
V блок «Я и моя семья» Именно в семье формируется характер и развивается личность человека Привлечение родителей к сотрудничеству: совместные праздники, украшение кабинета День открытых дверей Результат: Дима и раньше очень ценил свою семью, а теперь он хочет знать как можно больше о своей родословной и семейных традициях, старается не огорчать родителей и больше проявляет заботы к старшему брату. Родители тоже стали внимательнее к ребёнку, больше его хвалят и являются для него первыми и главными друзьями.
Результат реализации программы индивидуального развития ученика. 8. В классе значительно повысился авторитет Димы. 9.Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка. 3. Дима имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4. Дима осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5. Димитрий. увлекается танцами и футболом. 6. Дима владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 7.Дима уверен в себе и доволен собой. 1. Суриков Д. имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2. Дима стремиться преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении.
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счас-тья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту необходимую связь называют нравственным долгом, нрав- ственной обязанностью. П.Гольдбах
Спасибо за внимание! Продолжение следует….