Учитель информатики и ИКТ 1 квалификационная категория Азмукова Гульнафис Сабирзяновна МБОУ «Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова» Батыревского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики и ИКТ 1 квалификационная категория Азмукова Гульнафис Сабирзяновна МБОУ «Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова» Батыревского.
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ 1 квалификационная категория Азмукова Гульнафис Сабирзяновна.
(Алфавитный подход). Как можно измерить количество информации?
(Алфавитный подход) Учитель информатики ГОУ СОШ 927 ЮАО г. Москвы Муравьёва С.П.
Учебная презентация для 8 класса подготовлена учителем информатики Шишковой Г.А.
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
Измерение информации Алфавитный подход к измерению информации.
1 из 16 Измерение информации из 16 По какой формуле рассчитывается информационный вес каждого символа ? 2 i = N i- количество информации.
Измерение информации. Алфавитный подход. Алфавитный (объемный) подход к измерению информации применяется в цифровых (компьютерных) системах хранения и.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
1 Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Измерение информации. Единицы измерения информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.
1 Как измерить информацию? Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
Содержательный Алфавитный Количество информации связывается с содержанием (смыслом) полученного сообщения. Количество информации связывается с количеством.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Измерение информации (Алфавитный подход). Существуют различные подходы к измерению количества информации: Содержательный Алфавитный Вероятностный.
Презентация к уроку (информатика и икт, 8 класс) на тему: Определение количества информации
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ 1 квалификационная категория Азмукова Гульнафис Сабирзяновна МБОУ «Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова» Батыревского района Чувашской Республики

Тема урока

Цель урока: закрепить понятия: измерение информации, алфавит, мощность алфавита, алфавитный подход в измерении информации, научить измерять информационный объём сообщений, с учётом информационного веса символов. закрепить понятия: измерение информации, алфавит, мощность алфавита, алфавитный подход в измерении информации, научить измерять информационный объём сообщений, с учётом информационного веса символов. повторить единицы измерения повторить единицы измерения разбор заданий ЕГЭ разбор заданий ЕГЭ 2012.

Незнание Получение новой информации приводит к расширению знаний или, как иначе можно сказать, к уменьшению неопределённости знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределённости нашего знания, то можно сказать, что такое знание содержит информацию. Незнание Знание Информация

Как можно измерить количество информации?

1 килобайт1024 байт 1 килобайт = 1 Кб = 2 10 байт = 1024 байт 1 мегабайт1024 Кб 1 мегабайт = 1 Мб = 2 10 Кб = 1024 Кб 1 гигабайт1024 Мб 1 гигабайт = 1 Гб = 2 10 Мб = 1024 Мб Единицы измерения информационного объёма

Пример: Информация, записанная на машинном языке, весит: 5 бит 6 бит 3 бита 13 бит

Алфавит из которого составляется на компьютере текст (документ) состоит из 256 символов. Этот алфавит содержит символы: строчные и прописные латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки, знаки препинания… Из формулы N = 2 b следует 256 = 2 8 Значит, каждый символ алфавита используемого в компьютере для печати документов весит 8 бит. Эту величину приняли так же за единицу измерения информации и дали название байт. 8 бит = 1 байт

Пример. Пример. Статья содержит 30 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке 50 символов. Какой объём информации содержит статья? 1) На каждой странице = 2000 символов; 2) во всей статье = символов; 3) т. к. вес каждого символа равен 1 байту, следовательно, информационный объём всей статьи = байт или = бит Как видно из задачи байт «мелкая» единица измерения информационного объёма текста, поэтому для измерения больших объёмов информации используются более крупные единицы.

ЕГЭ 2012 Задача А 11 Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля – ровно 11 символов. В качестве символов используются десятичные цифры и 12 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и заглавные (регистр буквы имеет значение!). Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объём памяти, который занимает хранение 60 паролей. 1) 540 байт; 2) 600 байт; 3) 660 байт; 4) 720 байт

Решение 1) =34 2) >34 3) n=6 4)6*11 символов=66 5) 66:8 бит=8,25 9 6) 9*60=540 байт ОТВЕТ 540 байт

Возможные проблемы и ловушки: длинное и запутанное условие, сложная словесная формулировка несогласованность единиц измерения, например, скорость в битах/с, а размер файла в байтах или Кбайтах; согласованные единицы измерения: биты/с – биты, байты/с – байты, Кбайты/с – Кбайты

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Подведение итогов урока. - 2 мин. Фамилия, имя ученика: Урок не понравился, ничего нового я не узнал. Урок понравился, все было интересно На уроке я узнал много нового и полезного, успешно показал свои знания

VI. Домашнее задание. 1. В стихотворении М. Лермонтова Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. определить количество байт. 2. Записать свою фамилию и найти объем информации в байт.