« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
Виды речевой деятельности Выполнила: Бакенова Айгерим.
Русский язык в школе Работа выполнена учителем словесности Кибальник Т.П. Петербург 2007.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Что такое лингвистика? Лингвистика Происхождение языков Функционирование языков Сходство и различие языков Процессы говорения и понимания во времени.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Транксрипт:

« Обучение учащихся речевой деятельности »

Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном этапе.

Реализация цели требует решения задач, заключающихся в том, чтобы помочь учащимся: 1) осознать богатство русского языка и его выразительные возможности; 2) овладеть всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) ; 3) работать с текстом; 4) правильно выражать и оформлять свои мысли; 5) развить творческие способности.

Речь – это речевая деятельность (процесс говорения) и речевые произведения (результат говорения)

Виды речевой деятельности устные (говорение – порождение речи аудирование – восприятие устного сообщения) письменные (письмо – создание письменного текста ч тение – восприятие письменного текста)

«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

Обучение устной и письменной речи - Для кого говорю? - Что хочу им сказать? - Зачем хочу им это сказать? - Как сказать правильно? - Как сказать понятно? - Как сказать интересно? - Как сказать убедительно?

Цицерон « Есть два искусства, которые могут поставить человека на самую высокую ступень почета: одно – искусство полководца, другое – искусство хорошего оратора»

основные требования к языку публичного выступления правильность краткость эмоциональность богатство лексическое, фразеологическое, интонационное ясность и точность

Правильность речи соблюдение языковой нормы в грамматике словоупотреблении произношении

Ошибки в речи. Жаргонизация русского литературного языка.

Некоторые виды заданий по развитию речи в 5 кл. составить текст на предложенную тему озаглавить пересказать описать то, что видишь выделить основную мысль подготовить устный отзыв придумать вопросы к тексту ответить на вопросы сочинить письмо описать картину дописать предложение, чтобы получился текст

Портфолио учащихся по русскому языку, литературе и риторике как средство стимулирования интереса к урокам

Творчество учащихся как результат речевой деятельности.

Слово учителя в развитии речи учащихся Поэтическое творчество учителя и учащихся

Памятка Чтобы поднять уровень речевой культуры, необходимо: -расширять круг своего чтения, анализируя при этом стили литературного языка; - внимательно и часто слушать хороших ораторов и выдающихся актеров; - постоянно контролировать себя, бороться с погрешностями языка и стиля в устной и письменной речи; - чаще практиковаться в публичных выступлениях, перед этим предварительно написать, тщательно отредактировав текст речи; - читать специальную литературу по вопросам речевой культуры, чаще консультироваться со словарями русского языка.