Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Четыре стороны жизни человека 1/3 жизни или примерно100 тысяч часов
Направления профориентации: Направления профориентации: Профинформация Профдиагностика Профпросвещение Профагитация Профконсультация
Профориентация – это ориентирование школьника, оказание ему помощи в профессиональном самоопределении Профессиональное самоопределение – это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности.
Основные составляющие профориентации Самопознание и обретение личных приемов самоанализа и саморефлексии Познание мира труда и современных профессий Методы и технологии самоопределения в проблемной жизненной ситуации Освоение методов и технологий подготовки к будущей специальности и поступлению в соответствующее учебное заведение
Взаимодействие специалистов в профориентационной работе Воспитан ник Учитель -пред метник психолог Родители Родствен ники Руково дители кружков, секций Друзья, знакомые Классный руково дитель Воспита тель
Предпрофильная и профильная подготовка в школе Уроки по основам наук, трудовому обучению Факультативные занятия Работа кружков и секций Выбор профиля обучения в классах Элективные курсы в профильных (10,11) и предпрофильных (8,9) классах Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения (диагностика, консультирование, элективный курс «Выбор профессии»)
Методы и технологии профориентационной работы: Знакомство с миром профессий с использованием методической, научно- популярной и художественной литературы Экскурсии на предприятия Диагностика интересов и склонностей, а также личностных особенностей воспитанников Профориентационные игры и упражнения
Спасибо за внимание!