1 Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Г.П. Чернова Комплексное развитие системы образования Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационно-коммуникационных технологий – важный фактор повышения качества образования Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Advertisements

1 Современное образование и проблемы управления его качеством в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования. Образование – важнейшее.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Транксрипт:

1 Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Г.П. Чернова Комплексное развитие системы образования Чувашской Республики

2 Комплексный проект модернизации образования Задачи введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей развитие принципа нормативного подушевого финансирования развитие региональной системы оценки качества образования развитие сети образовательных учреждений:обеспечение условий для получения качественного общего образования вне зависимости от места жительства расширение общественного участия в управлении образованием

3 В Чувашии: 561 школа (с интернатами) 24 учреждения начального профессионального образования; 32 учреждения среднего профессионального образования; 22 учреждения высшего профессионального образования; 430 дошкольных образовательных учреждений; 76 учреждений дополнительного образования для детей

4 Величина индекса образования в сравнении с индексом развития человеческого потенциала по регионам Российской Федерации

5 Комплексная модернизация экономических механизмов в сфере образования Нормативное подушевое финансирование Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений Повышение инвестиционной привлекательности Рациональная сеть образовательных учреждений Новая система оплаты труда

6 Нормативное подушевое финансирование- основа новой экономики образования Обеспечение государственных гарантий для доступности качественного образования Повышение эффективности бюджетных расходов Прозрачность и объективность бюджетов учреждений образования

7 Органы государствен ной власти Учреждения системы образования Центры мониторинга и статистики Муниципа льный уровень Республи канский уровень Федеральн ый уровень УДО, ДОУ, СОШ, др учреждения муниципального уровня ГУ «ЧР ЦНОТ» ФЦМиСО Вузы, УНПО, Ссузы Чувашстат Аналитическая группа Неструктуриров анные группы потребителей: Родители Обучающиеся, студенты. Работодатели МОиМП ЧР ЧРИО, Учколлектор, НМЦ ПО, др учреждения республиканского уровня РУО(ТОУО) Потребители информации и ее поставщики вне системы образования: Работники органов законодательной, исполнительной власти, не относящиеся непосредственно к системе образования СМИ Система образования Система мониторинга и образовательной статистики в Чувашской Республики

8 Информационный портал службы оценки качества образования Кадастр образовательных учреждений Чувашии: условия осуществления образовательного процесса и результаты Оперативная информация о лицензировании и аккредитации образовательных учреждений Аналитический отчёт о квалификации педагогических кадров Аналитический отчёт о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Информация о характере образовательных и трудовых траекторий выпускников школ республики особенностях рынка услуг профессионального образования Ежегодный доклад о состоянии и развитии системы образования Чувашской Республики Свободный доступ доступ Регламентированный доступ Индивидуальные результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Информация о результатах ЕГЭ по учителю, образовательному учреждению, муниципалитету Банк данных «БУДУЩЕЕ ЧУВАШИИ» Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения, муниципалитета, территориальных образовательных систем – значение индикаторов, рассчитанное на основе статданных и дополнительного обследования и соцопросов Публикации о системе образования, форум Информация о характере публикаций, перечне поднимаемых вопросов, возможных решений проблем и принятия предложений Данные специальных исследований Информация о результатах олимпиад, конкурсов, соревнований Статсборник «Образование Чувашии» Первичные данные всех оценочных процедур Первичные данные оценочных процедур Статистическая обработка, анализ, презентация

9 Сравнение расходов на образование в расчете на 1 обучающегося с результатом ЕГЭ по математике за 2006 год по группам школ

10 Модели образовательных учреждений Социо-культурно- образовательный центр Кустовая базовая школа Школа-детский сад Школа возрастных ступеней обучения Школа- ресурсный центр средние школыосновные школыначальные школы Изменение сети школ Модернизация сети образовательных учреждений

11 Средняя наполняемость классов

12 Президентская программа «Школьный автобус»– «Школьный автобус»– 225 автобусов ежедневно перевозят более 10 тыс. учащихся Президентская программа «Дорога к школе» Обеспечение доступности качественного образования

13 Дошкольное образование – обеспечение равных стартовых условий Динамика охвата дошкольным образованием (%) по республике городская местность сельская местность 2007

14 66,40% 51,0% 37,8% 21,7% 18,8% Охват профильным обучением в старших классах

15 Информационная образовательная среда Интернет 92% широкополосный Интернет Всемирные образовательные ресурсы Медиацентр, модельная библиотека Цифровые образовательные ресурсы Сайты 91,4% средних школ Школы Учителя Ученика IT – технологии Организационно- управленческая сфера Проектная деятельность Дополнительное образование Учебная деятельность Дистанционные технологии Сетевое взаимодействие Курсы учителей 4% Интеллектуальные игры Олимпиады 10% 60 % учителей владеют, 28 % активно используют

16 многоступенчатая поддержка профессиональной деятельности педагогов ШКОЛА Проектные семинары, мастер-классы Методобъединения, наставничество, самообразование Квалификационные категории Система поощрений директоров, попечительских советов и др.. Учебно-методические округа Профессиональные ассоциации Конкурсы профмастерства Банк данных опыта Поощрения органов местного самоуправления Меры социальной поддержки Президентские премии, стипендии и гранты Нормативная база поощрений Профессиональные ассоциации Стажировки Конкурсы профмастерства Квалификационные категории Банк данных опыта Ресурсная поддержка, льготные кредиты, социальный пакет 1 1 МУНИЦИПАЛИТЕТ 2 2 РЕСПУБЛИКА 3 3

17 Органы государственно-общественного управления в школах

18 Этапы внедрения новой системы дифференцированной оплаты труда I этап Сентябрь 2007 III этап Сентябрь 2009 II этап Сентябрь 2008

19 ФОТ общеобразовательного учреждения где: N – норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта; К – коэффициент масштаба для данного общеобразовательного учреждения; У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении; Д – доля ФОТ в нормативе на реализацию государственного стандарта, установленная нормативным правовым актом Чувашской Республики

20 Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения

21 Базовый размер должностного оклада 1.Уровня образования 2.Педагогического стажа 3.Квалификационной категории Определяется исходя установленной величины прожиточного минимума за 4 квартал и индекса ее роста

22 Надтарифный фонд оплаты труда Проверка тетрадей Классное руководство Заведование учебным кабинетом и другие внеаудиторные занятия

23 Стимулирующая часть заработной платы 1. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. 2.Участие в инновационной деятельности, внедрение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, профильного и предпрофильного обучения 3.Проведение уроков высокого качества (мастер-классы) 4. Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований 5.Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся 6.Позитивная оценка со стороны обучаемых школьников, родителей 7.……..

24 Стимулирующая часть заработной платы 1. Качественные и количественные показатели деятельности школы (показатели успеваемости по результатам независимой оценки, количество призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, инновационной деятельности и т.п.). 2. Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса. 3. Обеспеченности ОУ высококвалифицированными и перспективными кадровыми ресурсами 4. Эффективности управленческой деятельности 5. ……………………………….

25