1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Создание развивающей образовательной среды.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС. ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Транксрипт:

1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения)

Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа 2100 в массовую практику начальной и основной школы Федеральная инновационная площадка РАО

3 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения)

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» развитие личности через культуру в деятельности УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив © ?! Главные задачи новых «инструментов»: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Средства достижения цели проекта

Как понять – реализует школа новые цели или нет? Но только некоторые школы действительно развивают своих учеников. Любая школа заявляет, что она развивает своих учеников

Вспомним два пути к развитию ученика: 1.Учитель передает определенный набор ЗУНов 2.Ученики обязаны их усвоить 3.В результате : - развиваются средства познавательной деятельности (память, речь, мышление) -и могут развиваться некоторые способности и готовности 1.Учитель помогает ребенку осознать зону ближайшего развития («что я сейчас не знаю и не умею»). 2.Учитель помогает открывать знания, осваивать умения и навыки 3.Главные результаты развития – способности и готовности ученика, составляющие его функциональную грамотность: - готовность к самоопределению; - способность к рефлексии результатов своего труда; -способность находить решение, выход из различных ситуаций и т.д.

Результаты исследования специалистов Института психологии РАО В классах, где реализуются принципы «Школы 2100» 1. Отмечено превышение базовых интеллектуальных возможностей детей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность учеников 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Вывод: эти характеристики – показатель наличия развивающей образовательной среды школы.

«Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда» Образовательная среда «Образовательная среда – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: задачами 1) определяется теми конкретными задачами, которые школа решает в своей деятельности; средств 2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются эффектувразвитии 3) содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей: личностном, социальном, интеллектуальном»

Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка Педагог ОцениваниеВнеклассная жизнь Одноклассники

Как построить развивающую образовательную среду? 1.Поставить конкретную задачу: выращивание функционально грамотной личности 2.Выбрать средства для ее решения: -личностно ориентированное содержание учебников и пособий -специальные образовательные технологии -формы и способы оценивания образовательных достижений 3. Найти способы оценивания желаемого результата развития: личностного; социального; интеллектуального

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ: 1.Знакомство с концепцией (образовательной программой «Школа 2100») 2.Самоопределение администрации и педагогов («наше» – «не наше») 3. Создание системы психологического и педагогического сопровождение педагогов 4.Мотивированное повышение квалификации 5.Организация преемственности разных ступеней образования в ОУ

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!» 1.Обеспечение связи цели и средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения – продуктивные, творческие, исследовательские задания 3. Освоение современных принципов и образовательных технологий: проблемно-диалогическая технология, технология работы с текстом, технология оценивания, принципы личностно ориентированного образования, 4. Включение родителей в образовательн ый процесс: от родителя- «контролера» к родителю – помощнику педагога. 2. Изменение позиции учителя: от учителя- «оракула» к учителю- помощнику.

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе

Алгоритм построения развивающей образовательной среды Сознательный выбор педагога (внутренняя готовность и потребность) Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100» (самоподготовка, курсы – все, что способствует развитию педагога) Создание программы внедрения (желание администрации, объединение педагогов разных ступеней образования, повышение квалификации, осмысление результатов, коррекция) Создание единой развивающей образовательной среды (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)

Как быть, если мнения внутри коллектива разделились? Другая часть педагогов: «Это не наше!» «Мы не готовы!!» Часть педагогов: «Это наше!» «Мы готовы!!»

Как быть, если не у всех получается работать по-новому? Другая часть педагогов испытывает затруднения, работает формально, позиция осталась авторитарной Часть педагогов освоили технологии, изменили учительскую позицию

Как контролировать работу учителей по-новому? Проверяющие контролируют деятельность учителей с прежних позиций Педагоги по- новому оценивают успехи детей

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе? «Ребенок имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношения к миру, обществу» А.А.Леонтьев Традиция педагогики: Навязывание ценностей (все ученики должны участвовать в запланированных мероприятиях)

План действий

23 Спасибо за внимание!