1 Методика использования инновационных технологий обучения, интерактивных форм проведения занятий при изучении математического анализа с использованием среды MATLAB Описание образовательной технологии
2 Описание технологии обучения 1. Концептуальная основа Нельзя рассуждать о методике использования интерактивных форм проведения занятий в отрыве от остальных компонентов педагогической технологии Технология сочетает основы технологии модульного обучения и технологии критического мышления Учебная программа разбивается на законченные циклы - модули, в состав которых входят следующие компоненты: - методический блок - практический блок - блок контроля
3 2. Иерархия целей обучения Комплексная цель (для дисциплины в целом - формирование готовности применять математический аппарат при изучении дисциплин профессионального цикла, использовать методы математического анализа и моделирования в практической деятельности) Интегрирующие цели (своя цель для каждого модуля) Частные цели (своя цель для каждого учебного элемента в составе модуля)
4 3. Содержание учебного материала Основы математического анализа (теоретический материал, упражнения) Компьютерный язык MATLAB (справочный материал, упражнения) Элементы математического моделирования (разработка алгоритмов, программ, реализующих алгоритмы, проведение компьютерного эксперимента)
5 Декомпозиция содержания Дисциплина Модуль Учебные элементы модуля (лабораторные работы) Информационный блок и система упражнений (в форме учебных задач)
6 Схема решения учебной задачи Лингвистически заданное условие задачи Математическая модель задачи Построение алгоритма Численные расчеты или компьютерный эксперимент Проверка, анализ, комментарий
7 4. Процессуальная часть Организация учебного процесса - в начале изучения модуля студентам выдается методическое обеспечение (аннотация, методические указания, методические пособия к лабораторным работам) -время начала и окончания изучения модуля для всех одинаково, темп прохождения может различаться -лабораторные работы выполняются во время лабораторного практикума и дома
8 Формы и методы учебной деятельности студентов -Самостоятельная работа в компьютерном классе (выполнение общей системы упражнений) Лабораторные практикумы проходят в интерактивной форме (взаимодействие студент - компьютерная среда, студент -студент, студент-преподаватель) -Самостоятельная работа дома (общая система упражнений из лабораторных работ и индивидуальные задания (предусмотрено по одному БДЗ в каждом модуле)
9 Деятельность преподавателя по управлению учебной деятельностью студента -Организация познавательной деятельности студента путем задания целевой программы действий в рамках каждого модуля -Задание проблемных вопросов в ходе компьютерного практикума и в тексте методических пособий к лабораторным работам Преподаватель практически освобожден от информационной функции и преимущественно мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует
10 Диагностика процесса обучения -Используется рейтинговая балльная накопительная система -Оценивается прилежание студента (выполнение лабораторных работ) и выполнение контрольных мероприятий (индивидуальные домашние задания и тесты БДЗ) -Контроль выполнения лабораторных работ – мягкий, БДЗ и тестов – жесткий)