А пробаци я комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009, Поручение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. ВП-П Нормативно - правовое обеспечение курса Соглашение о взаимодействии по вопросам апробации учебного курса ОРКСЭ между Минобрнауки России и Минобразования Чувашии Приказ Минобразования Чувашии 1746 от «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Приказ Минобразования Чувашии 1938 от «О продолжении апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Создание тематического баннера на сайтах Минобразования Чувашии, ЧРИО, школ Информационное обеспечение Освещение хода апробации в новостном канале на сайте Минобразования Чувашии, ЧРИО, школ Освещение хода апробации в теле- и радиопередачах, газетах и журналах Освещение хода апробации в теле- и радиопередачах, газетах и журналах Создание в общеобразовательных учреждениях тематических стендов для родителей
Создание кадровых условий Создание кадровых условий Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 43 чел. Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 43 чел. Курсы повышения квалификации на базе ЧРИО 6 53 чел чел. Курсы повышения квалификации на базе ЧРИО 6 53 чел чел. Консультации и выездные семинары по вопросам подготовки к апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Республиканский семинар «Промежуточные результаты апробации курса ОРКСЭ в Чувашской Республике: первые итоги и перспективы »
ВЫБОР МОДУЛЕЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССОВ в уч.г. Участвовало в эксперименте – обучающихся
ВЫБОР МОДУЛЕЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССОВ уч.г. Примут участие в эксперименте – обучающихся Примут участие в эксперименте – обучающихся
Учебно-методические комплекты по всем выбранным модулям, в целом, оцениваются учителями положительно. Учебно-методические комплекты по всем выбранным модулям, в целом, оцениваются учителями положительно. Более 85% родителей к введённому курсу относятся положительно. Более 85% родителей к введённому курсу относятся положительно. Многие дети называют ОРКСЭ любимым предметом. Многие дети называют ОРКСЭ любимым предметом. Учителя отмечают, что новый курс создаёт мотивационную среду для саморазвития, сближает их с родителями в решении воспитательных задач. Учителя отмечают, что новый курс создаёт мотивационную среду для саморазвития, сближает их с родителями в решении воспитательных задач. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебно-методические комплекты по всем выбранным модулям, в целом, оцениваются учителями положительно. Учебно-методические комплекты по всем выбранным модулям, в целом, оцениваются учителями положительно. Более 85% родителей к введённому курсу относятся положительно. Более 85% родителей к введённому курсу относятся положительно. Многие дети называют ОРКСЭ любимым предметом. Многие дети называют ОРКСЭ любимым предметом. Учителя отмечают, что новый курс создаёт мотивационную среду для саморазвития, сближает их с родителями в решении воспитательных задач. Учителя отмечают, что новый курс создаёт мотивационную среду для саморазвития, сближает их с родителями в решении воспитательных задач. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Выводы по первому году апробации
Рекомендации на второй год апробации учебного курса ОРКСЭ Обучение четвероклассников по курсу ОРКСЭ с начала третьей четверти по 1 часу в неделю в течение двух учебных четвертей текущего учебного года Разработка методических рекомендаций по внесению изменений в учебные планы школ, календарно-тематические планы Дополнительная подготовка учителей для работы в 4 классах силами подготовленных тренеров-преподавателей