Цель Программы: Определение общей стратегии развития ученического коллектива, создание максимально благоприятных условий для развития личности каждого участника ученического коллектива и его самореализации.
Задачи Программы: пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству; создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой; создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания; развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями; развивать творческие, интеллектуальные способности; создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся; развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап – подготовительный (диагностический) сентябрь-ноябрь 2011г 2 этап – основной (этап создания и реализации программы) декабрь апрель 2014г 3 этап - заключительный май- июнь 2014г
1 этап: подготовительный (диагностический) Изучение теоретических основ воспитательных систем. Проведение диагностики. Определение целей и задач воспитательной системы класса.
2 этап – основной Разработка воспитательной программы. Отработка систематизирующей деятельности приоритетных направлений Использование программы в учебной деятельности и в системе дополнительного образования. Формирование системы самоуправления.
3 этап – заключительный Проведение диагностики. Корректировка деятельности. Развитие системы самоуправления. Развитие форм содружества в социуме. Завершение установления воспитательной программы.
Механизм реализации программы: - Организация деятельности класса: - Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся - Организация жизни класса во внеурочное время - Изучение и воспитание личности - Работа с родителями
Принципы реализации Программы: Принцип открытости. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип деятельности. Принцип свободы участия. Принцип обратной связи.. Принцип сотворчества. Принцип успешности.
Направление принципов реализаций: Интеллект Здоровье Общение Досуг Семья
Ожидаемые результаты: Качества Уровень сформированности в I классе Уровень сформированности в I полугодии 3 класса Забота о своей школеСледят за чистотой классаОрганизовано самоуправление класса Организован- ность в учении На уроках не усидчивыВнимательно слушают учителя, некоторые не регулярно выполняют домашние задания Самостоятель- ность в труде Трудятся при наличии контроляТрудятся без контроля со стороны взрослых СаморазвитиеВо внеурочной деятельности участвуют С интересом участвует в конкурсах различного уровня Уважительное отношение к старшим Допускают грубостьСтараются уважительно относиться к старшим Дружелюбное отношение к сверстникам ДоброжелательныОтзывчивы к друзьям СамоподготовкаСредний уровеньПолностью сформированы СамодисциплинаСформированы не полностьюСформированы полностью Соблюдение правил культуры Частичное соблюдение правил культуры Не все правила культуры соблюдают Требовательность к себе Нет самостоятельностиСтремятся проявить себя в хороших делах и поступках
Риск: Ученики третий год в классном коллективе. Заметны изменения в их поведении. Но предстоит ещё немало работы. Особенно тревожит у некоторых пассивность, нежелание выполнять домашние задания, недоверие к одноклассникам.
Список использованной литературы: 1. О.В. Дюкина « Дневник классного руководителя начальной школы ». – Издательство « ВАКО », Н.И. Дераклеева « Справочник классного руководителя ». - Москва « ВАКО », Н.Н. Дробинина « Классные часы ». – Москва « ВАКО », Я.Ю. Мартынова « Внеклассные мероприятия в начальной школе », И.Ф. Яценко « Родительское собрание » - Москва « ВАКО », 2008