ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Педагог-психолог управления образования Н.А. Ильинова
Цель: Создание условий для психологического благополучия и развития личности обучающихся
Задачи: Психологическая диагностика участников образовательного процесса, с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Создание модели сопровождения участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Психологическая помощь участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО
Цель: Обеспечение благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО Входная диагностика по вопросу введения ФГОС НОО
Направления диагностики Отношение педагогов к введению ФГОСНОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов. Отношение родителей к введению ФГОСНОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов. Наблюдение за адаптацией обучающихся к школе.
Диагностика педагогов Педагогический стаж: более 25 лет – 3 чел., лет – 1 чел. Квалификационная категория: высшая категория – 3 чел., 1 категория – 1 чел. Отношение к ФГОС НОО: положительное – 100% Возможность повышать мастерство: Семинары и курсы СарИПКиПРО, районные семинары, РМО, ШМО, интернет Участие родителей: активное участие и помощь
Диагностика родителей Образование родителей Занятость на работе
Диагностика родителей Планы в отношении образования ребенка Условия для занятий
Приоритетные для родителей ценности : Здоровье Образование Семья Состояние здоровья детей при поступлении в школу: Полностью здоровы – 72% Часто болеющие или имеющие хронические заболевания – 28% Диагностика родителей
Информированность о ФГОС НОО: - от администрации ОУ и учителя – 78% - из СМИ – 7% - не знают об этом – 13% - другое – 2% Отношение к ФГОС НОО: - положительное – 55% - отрицательно – 3% Диагностика родителей
Отмечают, что ребенок комфортно чувствует себя в школе – 88% родителей Рассказывают родителям о школе 100% Удовлетворенность родителей перечнем дополнительных занятий - устраивает перечень дополнительных занятий – 82% - не устраивает – 3%
В какой мере школа могла бы помочь в решении вопросов обучения по новым стандартам? - информацией о стандартах нового поколения – 25% - информацией об индивидуальных психологических качествах и способностях ребенка – 35% - специальными развивающими занятиями с детьми – 45% - другое – 3% Диагностика родителей
Результаты наблюдений за адаптацией обучающихся Процесс адаптации длится в среднем около 3 месяцев, т.е. 1,2 четверть. Успешность адаптации зависит от стартовых возможностей обучающихся (готовность к школе), образовательной программы, условий созданных в школе для вхождения ребенка в школьную жизнь.
Адаптация детей СОШ 1 – 81% готовы к школе. СОШ 2 – 88% готовы к школе. У остальных детей или низкий уровень готовности или родители с детьми не приходили на консультацию с психологом перед поступлением в школу.
Адаптация детей Несмотря но то, что это входная диагностика и процесс адаптации продолжается, полученные результаты по СОШ 1 лучше, чем результаты адаптации первоклассников в прошлом учебном году, по СОШ 2 примерно такие же, как итоги адаптации прошлого года уч. год уч.год итоги адаптации СОШ 1 р.п.Степное 100% успешно адапти- ровались 92% СОШ 2 р.п.Степное 90% успешно адапти- ровались 92%
Адаптация детей Педагогом-психологом СОШ 1 проведены занятия с детьми с целью помощи учащимся в адаптации к школе. Педагогом-психологом СОШ 2 по результатам входной диагностики запланировано выяснение причин дезадаптации отдельных учащихся и помощь в решении проблем, а также разработка тренинга развивающих занятий с детьми с целью удовлетворения запросов родителей.
Можно получить консультацию психолога: Управление образования – Ильинова Наталья Анатольевна СОШ 1 р.п. Степное – Рахманкулова Елена Федоровна СОШ 2 р.п. Степное – Скупинова Тамара Васильевна