ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Педагог-психолог управления образования Н.А. Ильинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Педагог-психолог управления образования Н.А. Ильинова

Цель: Создание условий для психологического благополучия и развития личности обучающихся

Задачи: Психологическая диагностика участников образовательного процесса, с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Создание модели сопровождения участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Психологическая помощь участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО

Цель: Обеспечение благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО Входная диагностика по вопросу введения ФГОС НОО

Направления диагностики Отношение педагогов к введению ФГОСНОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов. Отношение родителей к введению ФГОСНОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов. Наблюдение за адаптацией обучающихся к школе.

Диагностика педагогов Педагогический стаж: более 25 лет – 3 чел., лет – 1 чел. Квалификационная категория: высшая категория – 3 чел., 1 категория – 1 чел. Отношение к ФГОС НОО: положительное – 100% Возможность повышать мастерство: Семинары и курсы СарИПКиПРО, районные семинары, РМО, ШМО, интернет Участие родителей: активное участие и помощь

Диагностика родителей Образование родителей Занятость на работе

Диагностика родителей Планы в отношении образования ребенка Условия для занятий

Приоритетные для родителей ценности : Здоровье Образование Семья Состояние здоровья детей при поступлении в школу: Полностью здоровы – 72% Часто болеющие или имеющие хронические заболевания – 28% Диагностика родителей

Информированность о ФГОС НОО: - от администрации ОУ и учителя – 78% - из СМИ – 7% - не знают об этом – 13% - другое – 2% Отношение к ФГОС НОО: - положительное – 55% - отрицательно – 3% Диагностика родителей

Отмечают, что ребенок комфортно чувствует себя в школе – 88% родителей Рассказывают родителям о школе 100% Удовлетворенность родителей перечнем дополнительных занятий - устраивает перечень дополнительных занятий – 82% - не устраивает – 3%

В какой мере школа могла бы помочь в решении вопросов обучения по новым стандартам? - информацией о стандартах нового поколения – 25% - информацией об индивидуальных психологических качествах и способностях ребенка – 35% - специальными развивающими занятиями с детьми – 45% - другое – 3% Диагностика родителей

Результаты наблюдений за адаптацией обучающихся Процесс адаптации длится в среднем около 3 месяцев, т.е. 1,2 четверть. Успешность адаптации зависит от стартовых возможностей обучающихся (готовность к школе), образовательной программы, условий созданных в школе для вхождения ребенка в школьную жизнь.

Адаптация детей СОШ 1 – 81% готовы к школе. СОШ 2 – 88% готовы к школе. У остальных детей или низкий уровень готовности или родители с детьми не приходили на консультацию с психологом перед поступлением в школу.

Адаптация детей Несмотря но то, что это входная диагностика и процесс адаптации продолжается, полученные результаты по СОШ 1 лучше, чем результаты адаптации первоклассников в прошлом учебном году, по СОШ 2 примерно такие же, как итоги адаптации прошлого года уч. год уч.год итоги адаптации СОШ 1 р.п.Степное 100% успешно адапти- ровались 92% СОШ 2 р.п.Степное 90% успешно адапти- ровались 92%

Адаптация детей Педагогом-психологом СОШ 1 проведены занятия с детьми с целью помощи учащимся в адаптации к школе. Педагогом-психологом СОШ 2 по результатам входной диагностики запланировано выяснение причин дезадаптации отдельных учащихся и помощь в решении проблем, а также разработка тренинга развивающих занятий с детьми с целью удовлетворения запросов родителей.

Можно получить консультацию психолога: Управление образования – Ильинова Наталья Анатольевна СОШ 1 р.п. Степное – Рахманкулова Елена Федоровна СОШ 2 р.п. Степное – Скупинова Тамара Васильевна