МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
ВОСПИТЫВАТЬ «Воспитывать ребёнка – значит делать его ум и нрав возвышеннее, значит вести его к нравственным вершинам … Андре Моруа
Диагностика позволяет: Хорошо узнать детей. Проследить их развитие и становление личности. Владеть психологической ситуацией. Определить перспективы дальнейшего развития.
Диагностика Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.
3 типа диагностики Начальная (планирование и управление классным коллективом). Корректирующая (ориентирует на изменения). Обобщающая (прогнозирование результатов работы).
Функции диагностики Контрольно- корректировочная. Прогностическая. Воспитывающая.
Из опыта работы Метод ОПРОСА -Опросник для определения творческих наклонностей. -Опросник для индивидуального знакомства.
Метод НАБЛЮДЕНИЯ
Метод БЕСЕДЫ СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯСВОБОДНАЯ
Метод АНКЕТИРОВАНИЯ Анкета «Климат в коллективе». Анкета «Изучение учебных интересов».
Метод НЕЗАКОНЧЕННОГО предложения, рассказа. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто … Больше всего я люблю, когда учитель … Я люблю школу за то, что … Мне всегда интересно, когда на уроке … Я боюсь, когда в школе … Я хотел бы, чтобы в школе всегда …
Метод СТОЛКНОВЕНИЯ взглядов, позиций Идёт контрольная работа. Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?
Диагностика связана: со сбором хранением переработкой использованием информации для управления учебно-воспитательным процессом.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.