Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой
творчествотворчество форма деятельности вид деятельности процесс активность
Стороны творчества творческая активность творческий труд творческое начало творческие возможности творческое развитие творческое мышление
концепция модернизации российского образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственностью за судьбу страны».
Сферы развития творческих способностей уроки русского языка; уроки литературного чтения; уроки музыки; уроки изобразительного искусства; уроки математики.
гибкость,оригинальность,беглость,глубина мышленияотсутствие скованности, отсутствие стереотипности подвижность. инертность,шаблонность,стереотипность, поверхностность мышления. Качества творческого человека Противоположные качества
Метод проблемного обучения
Развивать творческие способности ребенка это значит развивать его воображение.
Дистервег писал, что больше пользы приносит рассмотрение одного и того же предмета с десяти разных сторон, чем изучение десяти различных предметов одной стороны.
Задания творческого характера должны даваться всему классу
для развития творческих способностей является уровень развития внимания, памяти, воображения.
виды заданий Сформулировать вопрос к содержанию текста, картины, задать дополнительный вопрос к отвечающему ученику Решать задачи и примеры различных типов, причем, обязательно разбирать их и обсуждать особенности решения. Сравнивать новые со старыми задачами, выделять в ней новые элементы, которых не было в задачах, решенных раннее. Решение задач с недостающими (или вообще отсутствующими) данными. Самостоятельная проверке результатов работы. Ставить перед ним задачи - не сверить свои результаты с ответами учеников, самостоятельно проверить задачу. Кто догадался как надо проверить задачу, какое правило будете использовать при проверке упражнения? Важную роль играют вопросы учителя.
На уроках русского языка подобрать слова сходные или противоположны е по смыслу; продолжить рассказ; составить памятку; придумать сказку, слова, словосочетания; составить предложения со словами, из данных слов, по картинке, по схеме, со словосочетанием; распространить предложение; составить рассказ по вопросам, по содержанию текста, по картинкам, на основе собственных впечатлений;
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство.